Надежны ли устройства системы «Платон»
Министерство транспорта России планирует каждые три года в обязательном порядке менять оборудование системы “Платон” на машинах весом более двенадцати тонн.
Подобная мера объясняется коротким сроком службы бортовых приборов «Платон». По словам специалистов, устройство нормально работает только в течение трех лет, после чего криптогафическая защита информации приходит в негодность, поэтому устройство передает данные неправильно.
Название системы состоит из двух слов и означает «плата за тонну». Система государственная и действует на территории России почти три года.
В соответствии с ней хозяева машин, вес которых составляет двенадцать тонн и больше, обязаны платить за право пользоваться трассами федерального значения. Дескать, машины-тяжеловесы портят дорожное покрытие, оно быстро изнашивается и на его ремонт, естественно, нужны деньги.
Чтобы точно знать, какой «данью» обложить дальнобойщиков, на машины были поставлены бортовые приборы, показывающие расстояние, которое прошла машина по трассе. Соответственно этим показателям считается сумма оплаты.
В начале работы «Платона» тариф за проезд был равен 1 рубль 53 копейки за километр. В этом году он вырос почти до двух рублей. Если умножить этот тариф на протяженность хотя бы одной федеральной трассы – примерно 50 тысяч километров – получится внушительная сумма. А ведь в России не одна дорога федерального значения, при этом за каждую приходится платить. Естественно, владельцы транспортных компаний и сами водители от подобных реформ далеко не в восторге.
Минтранс надеется получить от «Платона» крупные поступления в казну для ремонта тех же федеральных трасс. К примеру, в этом году должно быть собрано больше двадцати миллиардов рублей, которые планируют пустить на ремонт федеральных трасс.
Делать какие-то выводы рано, ведь система работает относительно недавно, ее эффективность только предстоит доказать.