Найдена новая Вселенная: неожиданное открытие астрофизиков

03:30, 12 Янв, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: sparklogic.ru

Темная материя, таинственный компонент Вселенной, продолжает вводить ученых в ступор своей неведомой природой. Объяснить ее существование сложно не только из-за того, что она абсолютно невидима, но и потому, что не излучает света, не отражает его, а свое присутствие выдает лишь через гравитацию. Эта гравитация оказывается колоссальной, многократно превосходящей силу гравитации всех видимых галактик, наблюдаемых в земные телескопы – а их, как предполагают ученые, триллионы и триллионы в обозримой Вселенной. Подробности сообщает Life.ru.

Как нашли новую Вселенную

Все дело в гравитации. Ученые, используя математические методы, приступили к вычислению этой невидимой массы. Подход к гипотезе следующий: возьмем любую галактику, определим общую массу ее видимого содержимого и увидим, что наблюдаемой массы катастрофически не хватает для того, чтобы гравитация удерживала структуру в едином целом. О необходимости существования темной материи свидетельствует факт, что масса должна быть в 5 раз больше, чем наблюдается, для предотвращения разлета галактики на отдельные звезды.

Еще одним загадочным явлением, подтверждающим существование темной материи, стало наблюдение за скоростью обращения звезд вокруг центра галактики. На окраинах галактик они двигаются гораздо быстрее, чем это предсказывают существующие теории. Явление словно подсказывает о том, что что-то разгоняет звезды, но природа этого «чего-то» остается неизвестной.

Оценка открытий астрофизиков

Конечно, как и полагается в науке, существуют ученые, оспаривающие концепцию темной материи, предлагая альтернативные объяснения для этой скрытой массы и странного ускорения звезд. Тем не менее, как понимают журналисты pronedra.ru, большинство астрофизиков все-таки придерживаются взгляда, что темная материя существует, и стремятся понять ее природу.

Возникает вопрос: в каком «виде» или форме таинственная темная материя может находиться во Вселенной? Учитывая ее гравитационные свойства, ученые предполагают, что эта невидимая масса должна концентрироваться, создавая центры притяжения. Именно так появилась идея «темных звезд», объектов, возможно, излучающих что-то подобное фотонам, но не света, а другой, на данный момент непознанной природы энергии.

Несмотря на то что эти темные звезды не излучают свет и электромагнитные волны, их масса и гравитация могут воздействовать на окружающее пространство, притягивая к себе видимые объекты. Это может привести к формированию «гибрида» – слабого и тусклого красного карлика, но с уникальным спектром излучения, отличающимся от известных световых паттернов. Именно такой «неправильный» спектр может стать ключевым признаком обнаружения «темной звезды».

На данный момент такие объекты не были обнаружены, но теперь есть направление для дальнейших поисков. Исследования темной материи открывают перед нами двери в неизведанный мир, позволяя нам лучше понять природу Вселенной и ее таинственные составляющие.