Найдена планета суперземля, похожая на Землю

01:09, 16 Авг, 2019
Анна Федорова

Американские ученые получили новые данные от телескопа TESS, который обнаружил потенциально обитаемую планету. Астрономы будут исследовать небесное тело, чтобы узнать о нем больше подробностей.

Ученые постоянно ищут экзопланеты – небесные тела, которые располагаются за пределами Солнечной системы. За весь период наблюдения астрономы обнаружили более 4 тыс. планет. Среди них изредка «проскакивают» суперземли – небесные тела, которые по размерам больше Земли. Один из таковых объектов специалисты обнаружили в начале августа. Теперь экспертам нужно выяснить, может ли небесное тело быть пригодным для жизни.

Что представляет собой суперземля, похожая на человеческую Землю?

Речь идет о небесном теле под серийным названием GJ 357 d. Ученые утверждают, что открытая ими планета – это суперземля, похожая на реальную Землю. Небесное тело находится за пределами Солнечной системы. Однако оно находится в обитаемой зоне собственной звезды, которая должна его согревать. Если это действительно так, значит, планета постоянно обогревается, а на ее поверхности может быть вода.

Пока все это – только предположения. Ученым нужно исследовать атмосферу планеты на ее плотность. По этим результатам они смогут определить, насколько сильно прогревается небесное тело. Астрономы пока не могут установить точные размеры нового объекта. Однако они уверены, что GJ 357 d – это суперземля, которая по своим размерам в 2 раза больше человеческой планеты.

Ученые заметили еще один любопытный факт. Суперземля, похожая на человеческую планету, находится на расстоянии в 31 световой год. Это значит, что GJ 357 d – самая близкая к Земле планета с теоретическим наличием жизни на ее поверхности.

Еще одна планета открылась ученым

Не успели ученые толком рассмотреть GJ 357 d, как телескоп Hubble нашел для них еще одну планету. Это небесное тело получило серийное название WASP-121b. Исследовать планету будет сложно, поскольку она находится на расстоянии в 900 световых лет от Земли. Однако астрономы заметили, что небесное тело имеет форму мяча для игры в американский футбол. Специалисты также установили, что объект обладает большим количеством тяжелых металлов.

WASP-121b относится к планетам класса «Горячий Юпитер». Для этих небесных тел характерна высокая температура. Данный объект совсем не похож на Землю, но ученые и из него могут взять для себя что-то полезное. Они полагают, что из сторонних космических факторов можно найти информацию о формировании планеты.