Наказание за повторные нарушения ПДД: почему реформу не поддерживают

22:13, 08 Окт, 2020
Анна Федорова

Недавно Министерством внутренних дел РФ было выдвинуто предложение увеличить штрафы за правонарушения на дорогах в случае совершения их повторно одними и теми же лицами. В целом конструктивное предложение вызвало несогласие со стороны общественного проекта «Движение». Лидер проекта Андрей Орел дал объяснение, почему он считает предложенную реформу не слишком эффективной, и даже вредной.

Суть реформы о наказаниях за повторное нарушение ПДД

Единая мера наказания предусмотрена за любое нарушение правил дорожного движения: нарушил правила – выписали штраф, нарушил повторно – выписали еще один. Однако, если систематически допускать серьезные нарушения и получать за них наказание «по первой стоимости», нарушитель может продолжать воспринимать такие штрафы несерьезно. Разумнее было бы наказывать его более сурово за вторичное нарушение закона.

Так, повторным будет считаться правонарушение, выявленное между днем вступления в силу нормативного акта о нарушении и до момента истечения 365 дней со дня приведения его в силу. Этот промежуток составит примерно год с того момента, когда был выписан первый штраф.

Приведен список тех правонарушений, которые лучше не совершать вовсе, а повторно и подавно:

  • управление транспортным средством без прохождения его регистрации;
  • превышение дозволенной на участке скорости движения;
  • пересечение ж/д путей в недозволенных для этого местах, прочие нарушения на ж/д путях;
  • проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика;
  • движение по встречной полосе;
  • выезд на встречную полосу, двигаясь по дороге, предусматривающей одностороннее движение;
  • управление транспортом, находясь в состоянии алкогольного опьянения, либо отказ от экспертизы по подтверждению этого.

Наказания за вторичное совершение административного правонарушения – гораздо более суровые, чем за первое нарушение ПДД – от повышенного «первичного» штрафа в 10 раз до лишения водительских прав, отказа в праве быть принятым на определенные должности, а за самые злостные нарушения — вплоть до выполнения общественных работ и лишения свободы на срок до 2 лет.

Почему инициативу наказания за повторные нарушения ПДД не поддержали

На первый взгляд хорошую идею не поддержали общественники, мотивируя это тем, что в первую очередь нужно сделать данное наказание обязательным для всех водителей – любых социальных слоев и на любых должностях. Андрей Орел высказался, что реформа, конечно же, будет мотивировать водителей ездить аккуратнее, не совершая жестких правонарушений, в особенности, повторно. Однако, лидер движения не уверен, что в России такая система сработает.

К чему может привести увеличение штрафов ПДД?

Эксперты уверены, что из-за коррумпированности структуры МВД, в частности, подразделения ГИБДД, политика усиления наказаний за повторное совершение административного правонарушения без внесения кардинальных корректив в саму основу системы наказаний обречена на провал. По их мнению, такая реформа лишь поспособствует обогащению и тех, кто стремится уйти от наказания, и тех, кто будет закрывать глаза на их проступки.

Общественники подчеркнули, что важнейшей целью реформы должна стать именно неотвратимость наказания, невозможность его избежать человеку из любой структуры, представителю любой профессии, в любом материальном положении.

«Прокурор или работник завода, если виноват, нужно наказать», — подытожил глава организации Андрей Орел.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *