Накопительные счета — выбор бизнеса в 2025 году
Предприниматели отдают предпочтение инновационным методам получения дохода от свободных средств.
В 2025 году 67 % компаний предпочтут открыть накопительный счет для бизнеса вместо получения дохода от вкладов. Это показало исследование Делобанка, состоявшееся в декабре 2024 года. Опрос был проведен среди 1000 компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Самарской областей.
Представители бизнеса объясняют перераспределение финансовых ресурсов компании тем, что в текущей экономической ситуации они не могут позволить себе «замораживать» деньги на длительный период времени. Также компании не хотят терять процентный доход, если возникнет необходимость срочно снять деньги. Поэтому они выбирают накопительные счета с более гибкими условиями.
Представители бизнеса отметили, что используют этот продукт не только как способ дополнительного заработка на свободных деньгах, но и для создания подушки безопасности. Участники ВЭД с помощью накопительного счета получают доход во время проверки валютного контракта.
На втором месте по популярности среди способов увеличения дохода — размещение денежных средств на расчётном счёте и получение процентов, если банк предоставляет такую возможность (64 % компаний).
На третьем месте — инвестиции в ценные бумаги и драгоценные металлы. Этот вариант выбрали 46,5 % опрошенных.
И лишь 43,5 % представителей бизнеса отдали предпочтение классическому депозиту, который занял четвёртое место.
В ходе опроса по выбору инструмента для получения пассивного дохода, 46% компаний заявили, что для них наиболее значимым фактором является процентная ставка. 35,5% респондентов отметили, что для них важно иметь возможность регулярно пополнять счёт и снимать деньги без потери дохода. Ещё 33% респондентов подчеркнули, что для них важно, чтобы проценты начислялись регулярно. Столько же компаний (33%) выбирают сберегательные инструменты, поскольку для них важны отсутствие скрытых условий, комиссий и ограничений по выплатам.
В зависимости от размера компании их предпочтения различаются. Микробизнес чаще выбирает накопительный счёт, а малый бизнес — банковский депозит. Средний бизнес, напротив, предпочитает диверсифицировать свои вложения и распределять их между несколькими инструментами в равных долях.
«Примерно половина компаний (47 %) сообщили, что основной причиной отказа от продукта, который мог бы принести доход, является потеря начисленных процентов. В связи с этим банки начинают разрабатывать и предлагать новые продукты.
Накопительные счета для бизнеса появились на рынке недавно, но уже стали очень востребованными. Если в 2024 году такие счета предлагали только несколько банков, то в 2025 году они появятся и у остальных», — прогнозирует Вероника Никитина, директор по маркетингу Делобанка.