Нарастить поставки в южные порты: для угля меняют условия транспортировки

20:31, 12 Июн, 2024
Татьяна Арестова
Источник фото: profile.ru

ОАО РЖД выступило с инициативой передать предложения Минтрансу и Минэнерго, касающиеся расширении грузопотоков угля в Тамань. Планируется использовать систему ship-or-pay для обеспечения возврата инвестиций и увеличения транспортных возможностей на Южном полигоне. Подробности о ситуации сообщает «Коммерсантъ».

Компания также настаивает на улучшении прозрачности ценообразования на портовых операциях в Тамани и опубликовании актуальных тарифов в сети. Это, по их мнению, поможет поддержать конкурентоспособность российского угля на мировой арене и увеличить его экспорт в соответствии с текущей конъюнктурой.

Представленное письмо является ответом на запрос, сформулированный после апрельского совещания у Игоря Левитина, помощника президента РФ. В ходе этого совещания было принято решение подготовить проект развития железнодорожных путей к черноморским и азовским портам до 2030 г. на уровне от 200 млн тонн.

В начале 2024 г. угольные компании прекратили перевозки через терминал ОТЭКО в Тамани из-за высоких тарифов, что привело к значительному снижению грузопотока на юге страны за первый квартал. После их пошагового снижения до уровня, приемлемого для грузоотправителей, отгрузки были возобновлены в мае. Июньский план поставок через терминал оценивается почти в 2 млн тонн угля.

По результатам совещания у Левитина ОАО РЖД получило поручение предложить правительствам ряда регионов, вроде Кузбасса, заключить соглашения о перевозке угля в рассматриваемые порты в количестве до 4,5 млн тонн угля ежемесячно в 2024-2030 гг.

В рамках этих соглашений ОАО РЖД также рекомендовано разработать методику формирования плана экспортных перевозок, которая будет учитывать подтвержденный объем угля. Этот подход напоминает систему, действующую в Кузбассе на Восточном полигоне. Стоит отметить, что для угольной отрасли в последнее время предлагаются различные инициативы. Не все получают поддержку, сообщали журналисты pronedra.ru. Так, было отклонено предложение о возвращении скидок на дальность перевозки.

Инсайдер из угольного рынка подчеркивает, что ОАО РЖД вновь стоит на позиции введения механизма «вези-или-плати», который был отозван правительством год назад. По его мнению, планируемые соглашения предусматривают гарантированный экспорт с условиями, требующими согласования между грузоотправителями, законодателями и стивидорами, что может занять значительное время.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *