Нашли загадочную Девятую планету: что говорят ученые об открытиях в космосе

12:10, 24 Апр, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: scienceandtech.ru

После «понижения» Плутона Солнечная система осталась с 8 классическими планетами. Однако новые открытия могут расширить этот список. Учёные объявили об обнаружении Девятой планеты. Известную информацию об этом загадочном космическом объекте сообщает издание «Аргументы и факты».

Ученые о Девятой планете

Заявление о наличии доказательств существования загадочного объекта сделали в Калифорнийском технологическом институте. Таинственная планета, находящаяся за пределами орбиты Плутона, уже давно является объектом жажды познания для исследователей.

Предположение о существовании в Солнечной системе более 8 классических планет в 2016 г. высказали астрономы Константин Батыгин и Майкл Браун. Их теория основана на наблюдениях орбит удаленных объектов в поясе Койпера, состоящем из множества ледяных тел за Нептуном. Странные движения этих объектов, нарушающие установленные небесной механикой законы, заставили исследователей предположить воздействие некой неизвестной планеты.

Расчеты показывают, что Девятая планета по массе может превосходить Землю в 5-10 раз. Она движется по вытянутой орбите, находясь от Солнца в 20 раз дальше Нептуна, приводят журналисты pronedra.ru оценки ученых. Один оборот вокруг звезды занимает около 15 000 земных лет, создавая волнения среди астрономического сообщества.

Загадочный объект: чем может быть Девятая планета

Несмотря на уверенности ученых в существовании Девятой планеты, ее обнаружить проблематично. Большое расстояние и невидимость в телескоп делают ее поиск сложным. Однако исследователи продолжают ориентироваться на гравитационные взаимодействия других небесных тел, чтобы раскрыть эту тайну Вселенной.

Специалисты рассматривают различные гипотезы о природе объекта. Включая версию о его классификации как суперземли или даже как чёрной дыры, поглощающей свет и материю в свои бездны.

Если предположение о чёрной дыре оказывается верным, её размеры несоизмеримо малы, сравнимы с плодом, таким как яблоко или слива. Тем не менее её гравитационное воздействие на окружающие объекты делает её обнаруживаемой. Специалисты предлагают отправить в её направлении небольшие космические аппараты, которые смогут регистрировать изменения в гравитационных полях и передавать данные на Землю.

Однако точное местоположение Девятой планеты пока остается загадкой для науки. Астрономы анализировали орбиты объектов в поясе Койпера, под влиянием которых предположительно находится этот таинственный объект, и учитывали гравитацию Нептуна, чтобы определить вероятную орбиту. Однако точное местоположение остаётся неизвестным.