Нефтяные компании жалуются на проблемы с перевозкой грузов по железной дороге

11:39, 31 Янв, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: каталог-рэк.рф

Ситуация на железной дороге беспокоит крупные нефтяные компании. Нагрузка на транспортную сеть выросла на фоне европейских санкций. Компании беспокоятся, что европейское эмбарго на нефтепродукты, вступающее в силу с 5 февраля, дополнительно ухудшит условия. Проблемы с поставками на восток наблюдаются с ноября 2022 г., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на независимых операторов АЗС.

РЖД о ситуации на Восточном полигоне

Вопрос находится на особом контроле у «Российских железных дорог», заявили в холдинге. Оператор еженедельно планирует графики поставок на восток с отправителями грузов. При этом учитывается реальная способность получателей принимать новые партии. В результате 11-27 января были ограничены поставки на станцию Гайдамак ООО «Нико-Ойл ДВ». Номинальная суточная способность переработки компании – 44 вагона. Но в этот период средняя отгрузка составляла 21 вагон. Схожая ситуация наблюдалась на объектах станций Блюхер и Ванино. ЗАО «Нико-Ойл ДВ» в день принимало около 80 вагонов – на 20% меньше максимальных показателей. Выгрузка «Трансбункер-Ванино» составляла 62 вагона. Это почти в 2,2 раза меньше доступной перерабатывающей способности.

Нефтяная продукция стабильно вывозилась на восток в январе 2023 г., заявили в РЖД. Объемы погрузки в этом направлении увеличились на 4,6% в 2022 году. Углеводороды поставляются в соответствии с приоритетностью грузов. Нефтепродукты относятся к V категории, отметили в Минтрансе. Их приоритет сопоставим с другой продукцией для внутренних перевозок и неэнергетическими грузами, предназначенными на экспорт. По итогам 2022 г. поставки нефти на Дальний Восток увеличились на 11%. В целом, отгрузка на российский рынок стала почти на 2% больше, отметили в Минтрансе.

Компании о простоях вагонов с нефтепродуктами

Ограничения не охватывают жизненно важные товары, подчеркнули в РЖД. Речь идет и о предназначенных для Магаданской области и других субъектов РФ нефтепродуктов. Хотя оператор заявляет о стабильности поставок, компании же неоднократно жаловались на задержки и отказы принимать грузы в восточном направлении. О проблемах сообщали предприятия:

  • «Газпром нефти» (Омский НПЗ);
  • «Татнефти» (ТАНЕКО);
  • «Башнефти»;
  • «Сургутнефтегаза» (Киришский НПЗ).

Перебои с железнодорожными поставками возникают систематически со второй половины 2022 г. Такие претензии 23 января высказал Александр Дюков, руководитель «Газпром нефти». Доля простоев нефтепродуктов Омского НПЗ на станциях Сокур и Комбинатская в Новосибирской и Омской областях в определенные дни достигала 65% от суточной отгрузки или более 400 вагонов. Ситуация стабильно усугубляется в январе, отметил Дюков, призвав установить на станциях квоты для восточных поставок примерно в 220 вагонов для решения проблемы.

Происходящее беспокоит независимых операторов АЗС. Биржевые контракты по отгрузкам на восток массово продлеваются, отметил Ринат Фаттахов, замглавы Российского топливного союза. Условия могут ухудшиться на фоне европейского эмбарго на нефтепродукты и начало действия субсидий для железнодорожных поставок на Дальний Восток в апреле. Ситуация усугубляется недостаточным количеством цистерн, отметил Михаил Бурмистров, руководитель «Infoline-Аналитики». Увеличения провозной способности Восточного полигона, очевидно, оказалось недостаточным для удовлетворения реального роста спроса, подытожил эксперт.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *