Нереальная реальность: новое открытие Оксфорда о том, что Вселенная — всего лишь симуляция

04:10, 20 Окт, 2020
Анна Федорова

Поклонники культовой ленты сестёр Вачовски «Матрица» с Киану Ривзом в главной роли аплодируют учёному из Оксфорда. Сообщается, что астроном Колумбийского университета Дэвид Киппинг назвал жизнь людей на планете Земля симуляцией. При этом эксперт подчеркнул, что жизнь — это симуляция лишь на 50 процентов. К такому выводу эксперт пришел благодаря работе одного из профессоров Оксфордского университета Ника Бострома. Бостром опубликовал свои исследования под названием «Доказательство симуляции» в журнале Scientific American. Примечательно, что статья была опубликована еще семнадцать лет назад.

Почему в Оксфорде считают, что Вселенная — это симуляция?

В 2003 году известный профессор Ник Бостром рассказал своим ученикам о том, что реальность — это как компьютерная симуляция, которая была создана более развитой цивилизацией. Вскоре данную теорию начали развивать другие эксперты и исследователи. В научной литературе ее назвали «трилемма Бострома».

Другой ученый, Дэвид Киппинг, превратил трилемму в дилемму, он связал две первые позиции вместе. Специалист присвоил моделям априорную вероятность, то есть такую, при которой отсутствует подтвержденное знание, поддерживающее реальность обеих моделей. В этом случае каждая из теорий может быть верна только наполовину.

Специалист из Колумбийского университета считает, что в случае, если жизнь человека действительно является симуляцией, большая часть моделируемых реальностей была бы бесплодной из-за сокращения вычислительных ресурсов каждого ее уровня. Ученый пришел к выводу, что если бы гипотеза отсутствия симуляций была верна, вероятность того, что люди живут во вселенной, где нет места симуляциям, составила бы сто процентов.

Эксперт провел множество расчетов и исследований и выяснил, что соотношение вариантов того, что люди живут в реальности, и того, что это мир создан искусственно — равно. Однако он подчеркнул, что при выдумывании людьми такой виртуальной реальности соотношение поменяется.

Симуляция или нет?

Вопрос о том, живут люди в реальности или ими кто-то управляет, будто это компьютерная игра — возник уже очень давно. В мире есть группа ученых, которая не разделяет мнение господина Киппинга. Например, два физика из Израиля и России в 2017 году заявили, что мир не может быть симуляцией, как в «Матрице». Дело в том, что некоторые свойства пространства и времени слишком сложно рассчитать на компьютере, даже если это ПК с самой топовой начинкой.

Есть и ученые, которые считают, что мир — это большая площадка из фильма “Шоу Трумана”, где все люди — это “Труманы”. Теорий на этот счет было очень много, однако реальных доказательств того, что люди живут в мире “Матрицы” или в фильме “Шоу Трумана” — не было.

Физик Зохар Рингель выдвинул аргумент, который может доказать невозможность создания компьютерной симуляции человеческого мира. По его словам, науке неизвестны способы эффективно симулировать квантовые эффекты, например, тепловую проводимость Холла. Речь идет о гравитационных аномалиях, которые трудно наблюдать напрямую. Эти аномалии искажают пространство-время в небольших масштабах и проявляются при очень низких температурах в сильных магнитных полях. Ученый отметил, что компьютер не смог бы рассчитать эту систему.