Нештрафуемые 20 км/ч отменяют поправки в КоАП России  

11:22, 30 Май, 2020
Анна Федорова

В июне 2020 года российское правительство начнет обсуждать новый КоАП. В кодексе появятся, как ожидается, или новые, или измененные статьи, которые коснутся автомобилистов.

В новом КоАП изначально планировали прописать повышение штрафов для автовладельцев, однако, впоследствии власть от этой идеи отказалась. Сейчас речь идет об уточнении формулировок и о введении более детальных градаций для отдельных нарушений.

Кроме того, российские парламентарии рассматривают возможность отмены нештрафуемого порога превышения скорости движения на 20 км/ч. Эта инициатива ранее повлекла за собой серьезные споры.

Отменить нештрафуемые 20 км/ч предложил комитет Госдумы по транспорту

Новые дискуссии на эту тему последовали за заявлением члена думского комитета по транспорту Александра Васильева. Официальный представитель Госдумы настаивает на пересмотре целого ряда санкций, предусмотренных действующей редакцией КоАП. Александр Васильев предложил, в частности, отмену нештрафуемого порога в 20 км/ч.

В противном случае на российских дорогах появятся после карантина прежние проблемы, и статистика аварийности неизбежно ухудшится, предупредил член профильного комитета.

Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?

Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч – пока неизвестно, но сначала новшество планируют ввести в крупных российских городах. Эксперты не исключают, что в конечном итоге власть предпочтет компромиссный вариант: снижение нештрафуемого порога с 20-ти до 10 км/ч исключительно в крупных населенных пунктах России, а глобально он останется на прежнем уровне.

Об этом свидетельствует и тот факт, что смягчил риторику руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов – один из сторонников «успокоения скоростного режима».

Чиновник снова вернулся к вопросу об отмене нештрафуемого порога в феврале, но он предложил тогда уже ограничения для городов, подчеркнув, что на автотрассах 20-километровый порог можно было бы оставить прежним.

«Поговорив с экспертами университета МАДИ и Высшей школы экономики, мы поняли, что если желаем кардинального снижения смертности на дорогах, то в городах неадминистрируемый порог должен быть, конечно, не выше 10 км/ч. Потому что в Москве свыше 50 процентов смертности на дорогах — из-за превышения скорости», — подчеркнул заместитель мэра Москвы.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Аналогичная позиция – и у чиновников федерального уровня. По словам главы думского транспортного комитета Евгения Москвичева, неплохо было бы организовать своеобразный эксперимент в городах с миллионным населением.

«Мы не будем снижать нештрафуемый порог – он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час», — констатировал Москвичев.

Что касается всех остальных нормативов, то их можно повышать с позволения условий на дорогах, резюмировал официальный представитель Госдумы.

Поэтапно снижать нештрафуемый порог предлагал ранее вице-премьер-министр Максим Акимов. В конце прошлого года он заверил, что понижение будет происходить, однако, постепенно. Сначала нужно отказаться от +20 км/ч в крупных российских городах, а затем – на автомагистралях и в остальных населенных пунктах страны, отмечал Акимов.

Читайте также: Штрафы за нарушения правил ПДД: что предусматривают поправки в КоАП

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *