Новые экологические нормы: что изменилось для автомобилистов с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 г. в России вступили в силу знаки особого предписания дорожного движения, которые ограничили въезд на ряд территорий для машин, представляющих определенный экологический класс.
Новые знаки появились в ПДД еще в 2018-м. Тогда были введены понятия гибридных и электрических авто, а также сопутствующих знаков:
- табличка с изображением электромобиля;
- знак АЗС с возможностью подзарядки электромобиля;
- знак «зона с ограничением экологического класса».
Уточним, что последний знак обозначает тот участок автодороги, на который нельзя въезжать транспорту, представляющему определенный класс.
Знак экологического класса
Знак экологического класса – это круг зеленого цвета, внутри которого располагается цифра. Причем она может фигурировать и отдельно, и на других знаках.
В сочетании со знаком, обозначающим запрет на проезд, цифра «4» указывает на запрет движения машин от третьего до нулевого класса (включительно). Вместе со знаками «стоянка» и «парковка» цифра напротив обозначает, что на стоянку можно заезжать автомобилям от 4-го класса.
Ограничения по экологическому классу в Москве с 2021 года: чем дополнили ПДД
С 1 июля текущего года в правилах появилось уточнение по машинам с отсутствием экологического класса как такового. Если в техпаспорте экокласс не фигурирует либо соответствующая графа с прочерком, то в экологическую зону машине заезжать нельзя.
Следует отметить, что подпадающих под новый запрет автомобилей в России сегодня немало. Между тем, ни одну из таких территорий в регионах еще не определили. В Москве ограничения действуют лишь для грузового автотранспорта: въезд на МКАД разрешен фурам не ниже «Евро-2», а в пределах Третьего транспортного кольца можно находиться транспорту не ниже «Евро-3».
Комментарии экспертов
Руководитель ГИБДД Михаил Черников еще два года тому назад заявлял о том, что примерно 70% всего автотранспорта в Российской Федерации сегодня не обладает отметками об экологическом классе.
Из недавнего заявления координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова следует, что за минувшие три года ситуация особенно не изменилась. По словам эксперта, ранее указанная графа воспринималась в качестве ни на что не влияющей статистической величины, а потому замер экологического класса ни для кого не имел значения, и в графе ставили прочерки.
Именно по этой причине с 1 июля 2021 года большинство водителей в России приравняют к нулевому классу, и для заезжающих в так называемую «чистую» зону предусмотрен штраф в сумме 500 рублей.