Новые коллекторы от банка ВТБ будут механизированными
Банк ВТБ планирует запустить в работу робота-коллектора. Устройство будет общаться с должниками в телефонном режиме.
Информацией о новой технологии с журналистами поделился представитель управления компании. По словам Анатолия Печатникова, устройство удачно функционирует в тестовом режиме. Результаты тестов удовлетворили руководство ВТБ. Полноценный запуск в работу механического коллектора банк планирует на сентябрь.
Печатников заявил, что робот будет работать в телефонном режиме. Задача машины – обзвонить должников и пообщаться с ними. В ходе беседы механический коллектор от ВТБ расскажет клиентам банка о накопившейся у них сумме долга. Устройство также назовет сроки, в которые человеку нужно погасить долг, во избежание дополнительных проблем. В конце разговора робот предложит собеседнику дать согласие на скорейшую оплату долга.
Печатников заявил, что результаты работы робота лучше, чем у человека. На содержание механического коллектора у ВТБ уйдет меньше расходов, чем на человека, занимающего аналогичную должность. Аппарат не подвергается стрессам и эмоциональным напряжениям, а эти факторы напрямую влияют на качество работы коллектора. Работать робот будет с теми клиентами, сроки по задолженности которых не превышают 30 дней. С остальными должниками работать будут люди.
Кто, кроме ВТБ, использует механических коллекторов
Первым идею о введении роботов-коллекторов реализовал «Сбербанк». С 2017 года компания использует программное обеспечение как один из способов взыскания долгов. Систему для банка разработала компания «Актив БК».
Причины введения робота-коллектора такие же, как и у ВТБ. Система не может обидеться на собеседника, не «сорвется» во время разговора и не нарушит закон. К тому же, механические услуги более выгодны в финансовом плане, чем человеческие.
Разработчики системы заявили, что она способна на большее, чем просто проговаривать заготовленные фразы. Механический коллектор «Сбербанка» может и сам отвечать на вопросы собеседника.