Новые правила езды на автодорогах России

12:00, 15 Фев, 2019
Анна Федорова

Различные изменения для автомобилистов появляются просто без конца и края. Например, самое свежее из них – это предложение Министерства транспорта увеличить сумму штрафов на автомагистралях и дорогах для автомобилей (5.1 и 5.3).

В то же время М. Акимов, заместитель председателя правительства Российской Федерации, информировал о том, что всю систему оборудования и персонала по фиксированию несоблюдений установленных законом правил на дорогах отдадут единолично государству, дабы не могли на этом обогащаться частные лица.

Увеличение штрафа в 3 раза

За то, что водитель остановит транспортное средство в месте, которое не оснащено для этого, Министерство планирует увеличить штраф до 3 тысяч (сейчас 1000) рублей. Мера вызвана ростом дорожно-транспортных происшествий с особо тяжёлым результатом по причине остановок там, где не положено.

Министерство транспорта разработало и опубликовало изменения в Кодекс об админнарушениях.  Запрет остановки транспорта не на оборудованной стоянке раньше действовал лишь на автомагистралях, а сейчас (если внесенные в проект поправки утвердят) уже будет работать на дорогах 5.3. При этом оплата вырастет в три раза. В пояснении о причинах таких перемен приводится статистика, которая говорит о большом количестве смертных случаев на дорогах именно по причине остановок в неположенных местах. Для дальнейшего избежания подобного указанное Министерство предлагает поставить дорожные знаки «Остановка запрещена» и начертить жёлтым цветом дорожную разметку.

Михаил Блинкин, глава общественного совета Министерства транспорта, считает, что, останавливаясь в непредназначенном для этого месте, автомобиль напрямую представляет угрозу жизни. По этой причине чиновник является приверженцем усиления взыскания за данное нарушение. Эксперт отмечает, что трасса высшего качества по техническим параметрам, о которой говорится в предложенном Минтрансом документе – это магистраль с покрытием наилучшего качества пятнадцатиметровой ширины, имеющая для обоих направлений не меньше двух полос. Останавливаясь, где захочется на автомагистрали, где скорость автомобилей намного больше, чем 60 или 90 км в час, водитель представляет угрозу жизни другим людям и, соответственно, заслуживает наказания.

К. Крохмаль, руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения, не соглашается с данной инициативой. Его мнение об этом – такие меры принимать рано по причине несоответствия качества российских дорог.

Отмена частных камер на дорогах

Минтрансом предлагается постепенный отказ от установленных частными компаниями камер. Считается нужным усиление деятельности аварийных комиссаров, использовать передвижное оборудование для фото- и видеофиксирования. Крохмаль заявил, что камеры, поставленные частниками, служат только для их обогащения, а это неправильно. Права граждан обязано обеспечивать государство, а услугами частников должно пользоваться в исключительных ситуациях.

Меры для гонщиков

По информации от ГИБДД за десять месяцев прошлого года было 112 млн запротоколированных нарушений, большая часть из которых связана с несоблюдением режима скорости. Есть предположение о вводе уже в марте 2019 года наказания за превышение скорости на 10–20 км в час. Вместе с этим увеличится и сам штраф.

К. Крохмаль не считает превышение скорости на дорогах причиной ДТП. Михаил Блинкин говорит о новых нормативах не как об абсолютных значениях, а о допустимых границах. В любом случае ожидается большее количество штрафов в 2019 году, т.к. привычка превышать скорость так быстро не уйдёт.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *