Новый порядок оплаты по счетчикам в РФ: что нужно знать об изменениях
Жильцы начали получать обновленные квитанции на оплату коммунальных услуг. О том, кому и за что сделают перерасчет и как изменилась оплата по счетчикам, — сообщает издание Life.ru.
В России начал действовать новый порядок оплаты по счетчикам
Некоторые регионы страны уже начали переходить на единую квитанцию за услуги ЖКХ. Там указываются показания и квартирных, и общедомовых счетчиков. Сейчас обсуждается вопрос перехода на такие квитанции и в целом по стране. Таким образом, можно было бы решить вопросы, которые стали возникать у жильцов в этом году, — пишет pronedra.ru.
Сейчас начал работать новый порядок оплаты коммунальных услуг. Как только жильцам стали приходить квитанции с необычными суммами, то сразу же возникло много вопросов. Главный из них: почему выросла сумма за услуги ЖКХ, ведь планового повышения тарифов не было. квитанции с новыми суммами начали рассылать в марте, и собственники должны получить их до конца месяца.
Сейчас сделали первый перерасчет по новым правилам, которые меняют систему начислений за общедомовые нужды. Теперь собственники должны оплачивать весь объем услуг за ОДН. В квитанциях прописали перерасчет за прошлый год. Суммы у всех собственников разные: кому-то нужно заплатить больше, а кому-то, наоборот, меньше. Дело в том, что до 2022 года можно было оплачивать коммунальные услуги разными способами.
Если в доме есть только общие, а не индивидуальные счетчики, плату начисляли по фактическому потреблению. Если счетчики есть, но жильцы не голосовали за оплату по факту или дом слишком старый, платеж начислялся в целом и распределялся равномерно на весь год. На каждого потребителя был свой норматив. Сумма выплат не могла его превышать. Когда фактическое потребление выходило за рамки норматива, то разницу доплачивала управляющая компания.
Таким образом, если в доме установлен общий счетчик, то расходы по нему за ОДН жильцы оплачивать будут в любом случае. Тут же возникает другой вопрос: не во всех домах есть такие счетчики. Более того, не везде их можно технически установить: например, если в доме старые коммуникации.
Что делать, если нет технической возможности установить счетчик
По словам ведущего юриста «Европейской юридической службы» Србуи Иващенко, если технической возможности установить счетчик нет, то оплачивать коммунальные услуги жильцы все равно будут по нормативам. Это касается горячей и холодной воды, электроэнергии и газа. Оплата отопления осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
На самом деле оплата по нормативу невыгодна управляющим компаниям, поэтому сейчас они стараются активно устанавливать счетчики там, где это можно. В том числе и в домах старого фонда. Как только приборы учета будут установлены, жильцы начнут оплачивать ОДН по-новому.
«Сейчас нужно внимательно проверять суммы в квитанциях и при любых вопросах сразу же обращаться за разъяснением в управляющую компанию. Если вы обнаружили ошибку в расчетах, можно получить компенсацию в свою пользу с управляющей компании. Вам вернут переплату и еще 50 процентов от излишне начисленной суммы», — напомнила эксперт.