Нужно стабилизировать рынок: Новак предложил обнулить пошлины на бензин из Азии

Таможенные пошлины на импортируемый из Китая, Южной Кореи и Сингапура необходимо обнулить. С такой инициативой выступил Александр Новак, направив соответствующее предложение премьер-министру Михаилу Мишустину. По мнению вице-премьера, мера поможет стабилизировать внутренний топливный рынок, сообщает kommersant.ru.
Инициатива Новака распространяется на поставки топлива через ряд пунктов пропуска на Дальнем Востоке. Востоке. В документе также предусмотрено ограничение круга импортеров — право поставлять топливо получают уполномоченные структуры: «Роснефть», «ННК» и федеральное ВО «Промсырьеимпорт». Для импорта предлагается ввести демпфер, предназначенный для сглаживания ценовых колебаний при поставках.
Читайте потеме: бензин на экспорт не пойдет – Россия продлила запрет до конца года
Административная логика инициативы связана с резким сокращением переработки на ряде российских НПЗ. Это привело к дефициту бензина в отдельных регионах. В обращении Новака приводятся сценарии временного привлечения внешних поставок для восполнения провалов в локальном снабжении и удержания цен на внутреннем рынке в управляемых пределах. Одновременно правительство уже продлило эмбарго на экспорт бензина до конца 2025 г. и ввело ограничения на вывоз дизельного топлива, меры призваны сохранить внутренние объемы при краткосрочных сбоях производства.
По расчетам, которые приводят источники, применение предложенных мер позволит перераспределять часть российского бензина с перерабатывающих предприятий Сибири в западном направлении для поддержания баланса в центральных регионах; планируемый объем поставок оценивается примерно в 150 000 тонн в месяц. В ряде публикаций содержатся оценки более широкого эффекта — до 350 000 тонн бензина и 100 000 тонн дизтоплива ежемесячно при одновременном использовании дополнительных инструментов, например допуска присадок. Это даст дополнительные 50 000 тонн бензина в месяц.
Точечный характер обнуления пошлин — только через отдельные дальневосточные пропускные пункты и с допуском ограниченного числа поставщиков — отражает стремление властей минимизировать риски нелегального транзита и перегрузки логистики. Демпфер выступает защитой от ценовой арбитражности. Его введение должно ограничить резкие скачки розницы при входе внушительных партий импортного топлива. В сочетании с продленным экспортным эмбарго эти меры нацелены на удержание критического запаса топлива внутри страны, но они несут и ряд операционных ограничений для бизнеса.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что биржа изменила условия торговли бензином – трейдеры недовольны