О чем писать в итоговом сочинении 2021-2022, общие направления

21:36, 03 Сен, 2021
Алла Гончар

Стали известны общие направления тем, по которым будет проводиться итоговое сочинение. Решение утвердило Министерство Просвещения РФ, а комментарии подготовил Федеральный Институт Педагогических Измерений.

Сочинение выпускники ориентировочно будут писать 1 декабря 2021 года. Это дата основного срока. 2 февраля и 4 мая 2022 года определены как дополнительные дни для выполнения итогового задания. Его удачная сдача дает допуск к сдаче ГИА. Оценка сочинения совершается в формате зачтено/не зачтено, без выставления определенного количества баллов.
В этом учебном году школьникам предоставлено 5 направлений для выбора темы сочинения.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Данная тематика предлагает выпускникам поразмышлять о дорогах, реальных, виртуальных или книжных. Дорога – это развитие. Ключевая идея сочинения может быть в приобретении опыта, изменении личностных качеств, переосмыслении жизненных ориентиров.

Это может быть личная практика, опыт товарищей, родителей, выдуманных героев или литературных персонажей. Примеры из литературы разных жанров поможет раскрыть путешествие как инструмент изучения окружающей среды и душевного мира личности.

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Эта тема приглашает школьников к размышлению над приобретениями и потерями современной цивилизации. Вред и польза научно-технического прогресса для человека и планеты — актуальная проблема современности.

Какие последствия ждут мир, как уравновесить достижения материального мира с моральными ценностями человечества. Обращение к философам, ученым, художникам, писателям поможет глубже изучить эти проблемы. Примеры из произведений научной фантастики, утопий и антиутопий ярко проиллюстрируют возможные результаты развития технологий.

Вечная тема – преступление и наказание

Размышления Ф. М. Достоевского в одноименном романе станут вектором для мыслей учащихся 11 классов.

Понятие закона и совести, ответственности, стыда, наказания и покаяния могут быть рассмотрены как с правовой, так и с этической стороны. Речь идет не только об уголовном преступлении, но и нарушении нравственных законов, об ответственности за свой выбор перед собой и окружающими.

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Здесь ученикам предлагают рассказать о произведении любого жанра и вида искусства, которое имеет особое значения лично для ребят. На выбор темы могут влиять эстетические предпочтения выпускников, актуальность произведения, близость авторского взгляда школьнику. Свое мнение следует подкреплять примерами из литературы, трудов видных ученых, писателей, философов.

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

И снова отсылка к творчеству писателя, на сей раз Н. А. Некрасова. Как понимают одиннадцатиклассники идентификацию себя как гражданина в современном мире. При написании сочинения стоит опираться на знания по истории, обществознанию, правоведению, литературе. Личный опыт социально-значимой деятельности станет хорошим примером. Главное, обозначить свою гражданскую и нравственную позицию.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *