Обнаружен астероид, который может угрожать Земле

00:06, 07 Дек, 2014
Российский астрофизик Владимир Липунов обнаружил новый астероид, который несёт потенциальную угрозу для Земли.

Астрофизик использовал роботизированную сеть телескопов, уточняется на сайте Роскосмоса. Размеры нового астероида 2014 UR116 больше, чем у известного Апофиса. Пока учёные не уточнили степень угрозы, которую вновь обнаруженный астероид несёт Земле. Диаметр 2014 UR116 — 370 метров, если астероид всё же упадёт на нашу планету, то взрыв будет куда мощнее, чем в Челябинске.

В Роскосмосе подчёркивают, что после челябинского астероида интерес к поиску новых космических тел резко вырос. С помощью новейших автоматических систем обзора космоса только в 2013 году удалось найти три новых астероида, которые потенциально могут приблизиться к Земле. Учёные подчёркивают, что гарантировать безопасность нашей планеты могут объединённые в единую систему объекты наземного и орбитального наблюдения за космосом. Такие системы позволят находить космические тела задолго до того, как они могут приблизиться к Земле.

Как отметил Владимир Липунов, российские учёные создали телескоп третьего поколения «Мастер», который способен обнаруживать астероиды размером до 1 метра в диаметре с подлётного времени одна неделя. Липунов отмечает, что если обнаружить опасный астероид за 10 или 20 часов до его возможного падения на Землю, отправить ракету на перехват уже не получится.