Обновление флота: России к 2030 году придется думать о замене старых бункеровщиков

19:05, 27 Июл, 2023
Татьяна Арестова
Танкер-бункеровщик
Источник фото: shipspotting.com

К 2030 году Россия столкнется с необходимостью замены устаревших морских танкеров-бункеровщиков, которые были построены еще во времена Советского Союза. Этот вывод сделан специалистами ООО «Морское инженерное бюро — СПб» («МИБ ‒ СПб») на основе результатов исследования состава существующего вспомогательного и буксирного флота, сообщает журнал «ПортНьюс».

Исследование подчеркивает, что значительная часть морских бункеровщиков, которые находятся в эксплуатации в России, были построены еще в советские времена. Из 126 судов данного типа, 56 имеют средний возраст около 38,8 лет. Речь идет о:

  • 35 или 58,3% от построенных бункеровщиков проекта 610 с дедвейтом 3326 тонн (58,3% от построенных);
  • 12 или 23,5% от построенных судов проекта 585 с дедвейтом 1634 тонны;
  • 9 или 60% от построенных судов проекта 1652 с дедвейтом 264 тонны.

Помимо того, уже были списаны 43 судна (34,2% от общего числа) со средним возрастом на тот момент около 34,3 лет. Еще 26 объектов (20,6%), по данным журналистов pronedra.ru, находятся в отстое со средним возрастом около 42,8 лет. Они не прошли необходимого обновления в виде дооборудования вторыми дном и бортами.

Проанализировав данные о списании, эксперты прогнозируют, что к 2025 году в работе может остаться 45 бункеровщиков старых серий, а к 2030 году их число сократится до 17 судов.

Генеральный директор ООО «МИБ ‒ СПб», Андрей Шляхов, подчеркнул, что наибольшую перспективу для нового судостроения представляют морские танкеры-бункеровщики и буксиры-толкачи смешанного «река-море» плавания с мощностью 1200-1800 кВт, а также речные и «река-море» ледоколы. Это направление может оказаться весьма перспективным для развития российского служебно-вспомогательного флота.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *