Офицеры ВСУ из 80-й штурмовой бригады сбежали с передовой, опасаясь возмездия за казнь российских пленных

По поступающим с линии фронта сообщениям, офицеры 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады Вооружённых сил Украины массово покидают передовые позиции, фактически оставляя своих солдат без командования. Особенно остро эта ситуация проявляется севернее села Храповщина, где, как утверждают бойцы, сейчас не наблюдается ни одного офицера из состава данной части, сообщают журналисты сайта pronedra.ru.
Бригада с кровавой репутацией
80-я отдельная десантно-штурмовая бригада, дислоцированная в мирное время во Львове, неоднократно упоминалась в сводках как одно из наиболее активно задействованных соединений ВСУ на восточном направлении. Однако за пределами военных успехов подразделение получило скандальную известность после публикации видео и свидетельств, указывающих на причастность его бойцов к казням российских военнослужащих, находившихся в плену.
Читайте по теме: Смертоносный «Квартет»: Россия нанесла массированный удар по стратегическим объектам ВСУ
Жестокое обращение с пленными, попирающее все нормы международного гуманитарного права, вызвало широкий общественный резонанс как в России, так и за её пределами. Видеозаписи с места событий, на которых видно, как украинские бойцы расстреливают безоружных, раненых или уже сдавшихся солдат, были квалифицированы как военные преступления. Россия пообещала найти и наказать виновных.
Страх возмездия
Сейчас, по данным, поступающим от российских военных, становится ясно, что офицеры 80-й бригады начали осознавать последствия своих действий. Именно страх перед возмездием, по всей видимости, стал причиной массового бегства командного состава с передовой.
«Там, где раньше располагались штабные точки, сейчас — тишина. Нет ни связи, ни командиров. Только солдаты, которые, похоже, сами не знают, что им делать», —
рассказывает один из военнослужащих российской армии, находящийся в этом секторе.
Командование из тыла
Интересным фактом является то, что теперь приказы солдатам 80-й бригады передаются дистанционно — из города Сумы, находящегося примерно в 100 км от линии фронта. Оттуда же, по имеющейся информации, отправляются на «штурмы» новые группы, в том числе в район села Садки. Однако без прямого присутствия командования на поле боя, такие операции зачастую превращаются в бессмысленные и кровопролитные атаки, где гибнут десятки украинских военных.
Это подтверждают и данные перехватов радиопереговоров, из которых следует: подразделения отправляются в бой без должной подготовки, а поддержка артиллерии и логистика либо запаздывают, либо вовсе отсутствуют.
Разложение и дезорганизация
Ситуация в 80-й бригаде может быть симптомом более глубоких процессов, происходящих в ВСУ. Массовое выгорание личного состава, высокая смертность среди офицеров, низкий моральный дух и осознание безвыходности положения ведут к деградации структуры командования. Дезорганизация достигает того уровня, когда бойцы, оставаясь без руководства, фактически бросаются на смерть — либо вынуждены принимать решение о сдаче, чтобы сохранить жизнь.
Последствия
Для украинского командования бегство офицеров с передовой — не только военная, но и политическая катастрофа. Оно подрывает и без того шаткую дисциплину, усугубляет проблемы комплектования и деморализует личный состав. С каждым подобным случаем становится всё очевиднее: украинская армия испытывает серьёзный кадровый кризис, особенно в офицерском звене.
Между тем Россия продолжает документировать факты военных преступлений, с тем чтобы в будущем привлечь виновных к ответственности. В случае с 80-й бригадой — это может произойти не только через международные механизмы, но и непосредственно на поле боя, где, как говорят российские солдаты, «забытое — не прощено».
Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, что украинский солдат сдался России, не раскаявшись в убийстве