Ольга Наумова стала Исполнительным директором ПАО «Магнит»

20:30, 25 Май, 2018
Анна Федорова

16.05.2018 года бывший гендиректор линии супермаркетов «Пятерочка» X5 Ритейл Групп Наумова Ольга Валерьевна получила место исполнительного директора ПАО «Магнит». Теперь она будет заниматься операционным управлением, логистикой, своим производством, маркетинговыми вопросами, ценовой политикой и прочими проблемами. Перевестись на сторону конкурентов вместе с Ольгой смогут и другие топ-менеджеры компании X5 Ритейл Групп. Также свой пост генерального менеджера Федеральной торговой линии «Перекресток» может покинуть Сорокин Владимир Леонидович.

Согласно договору с X5 Ритейл Групп, Наумова не должна была уходить со своей должности к конкурирующим фирмам на протяжении первых полгода после увольнения. Но юристы говорят о том, что Законы Российской Федерации не могут защищать данные пункты в соглашениях. Вследствие этих действий переход Наумовой в «Магнит» вызвал множество возмущений и критики. Гендиректор «Магнита» Помбухчан Хачатур Эдуардович сказал, что усилилась рыночная конкуренция и фирма нуждается в новых лидерах, таковой является госпожа Наумова.

Биография Ольги Наумовой

Родилась Ольга 30.06.1972 года в Москве. Училась на социологическом факультете МГУ, в 1994 году получила профессию «маркетолог». На повышение мастерства ездила в США в Колумбийский университет и во Францию в институт INSEAD. 1993-1994 годы была руководителем московского филиала фирмы «Альт» в Санкт-Петербурге. Позже занимала руководящие должности в других фирмах. В мае 2013 года становится гендиректором коммерческой линии «Пятерочка» X5 Ритейл Групп, 25.04.2018 увольняется с этой должности. 16.05.2018 года утверждена на место исполнительного директора ПАО «Магнит».

Семья Ольги Наумовой

Ольга имеет мужа и двоих детей, дочь рождена в 1999 году, а сын – в 2010 году. Мать Ольги Валерьевны работает математиком, окончила механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова. Отец трудится в Московском Государственном Техническом Университете имени Баумана, специализируется на колесно-гусеничных автомашинах.

На что рассчитывает ПАО «Магнит», приняв Наумову О. В. на работу

Начиная с 2013 года компания «Магнит» лидировала по доходам среди российских розничных торговых точек и основным конкурентом Х5 Ритейл Групп. В конце 2016 года «Магнит» начал отставать от своих соперников, таких как: Х5, «Перекресток» и «Карусель». В первые три месяца 2018 года у Х5 выручка была увеличена на 20%, а у «Магнита» поднялась только на 8%. В марте 2018 года «Магнит» управлял 12 960 торговыми точками, а под управлением Х5 Ритейл Групп находилось 12 700 супермаркетов.

С мая 2013 года Наумова назначена на пост гендиректора «Пятерочки» и занялась разработками нового оформления магазинов. В связи с этим в 2014 году доходы сети супермаркетов «Пятерочка» выросли на 25%. В 2017 году обороты превзошли выручку в 1 трлн рублей. Из-за разногласия во взглядах в апреле 2018 года Ольга Наумова увольняется из «Пятерочки». По условиям контракта она не имеет права в течение первых шести месяцев работать в конкурентных компаниях. Но Законодательство России не предусматривает каких-либо наказаний за это.

Корпорация Х5 Ритейл Групп заявила, что жалеет о том, что Ольга пренебрегла полугодовым не конкурентным периодом. Юридическая компания Рустама Мусаевича Курмаева пояснила, что в России соглашение о не конкуренции не имеет юридическую силу. Бывший работодатель может только просить о неразглашении коммерческой тайны предприятия. Госпожа Наумова пояснила, что данный пункт был прописан в контракте чисто формально, а когда она увольнялась, то его начали активно обсуждать, но так обе стороны ни к какому обоюдному согласию не пришли.

Главным основательным решением менеджмента «Магнита», следом за приобретением ВТБ 29,1% акций у основоположника розничных продаж Сергея Николаевича Галицкого, является назначение Ольги Наумовой на должность гендиректора компании. Ведь она славится жесткими методами руководства. По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, такой стиль может пойти на пользу «Магниту». Данный подход может повлечь за собой колоссальные изменения в ассортименте и ценах на продукцию, а также в операционных процессах.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *