Определены «виновники» роста цен на топливо: когда и на сколько подорожает горючее

21:15, 06 Сен, 2023
Евгения Комарова
Источник фото: rueconomics.ru

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже наблюдается беспрецедентное увеличение цен на топливо. С начала сентября стоимость достигла рекордных показателей. Этот рост не остался незамеченным, и многие эксперты предполагают, что цены могут продолжить свое восхождение. Подробный анализ текущей ситуации на рынке топлива представлен на Dzen-канале «Про Авто».

Что происходит с ценами на бензин и дизель

К концу августа стоимость топлива уже установила новые рекорды. Например, 31 августа цена за тонну бензина АИ-92 составляла 63 946 рублей. Однако уже 1 сентября этот показатель вырос на 1,07% и составил 64 633 рубля за тонну.

Тем временем, цена за тонну бензина АИ-95 31 августа достигла отметки в 74 304 рубля. С приходом нового месяца она увеличилась на 0,62% и составила 74 768 рублей.

Особое внимание стоит уделить дизельному топливу. Если 31 августа цена за тонну летнего дизеля была 67 116 рублей, то уже 1 сентября она подскочила на 1,32% и составила 68 002 рубля за тонну.

Эти данные свидетельствуют о сложной экономической ситуации на топливном рынке. Причины такого роста многочисленны, и их анализ требует глубокого исследования.

На сколько и когда может подорожать топливо

В ближайшем будущем рынок топлива может столкнуться с изменениями в ценообразовании. Сергей Гришунин, директор рейтинговой службы НРА, считает, что в сентябре текущего года оптовые цены на бензин Аи-92 могут приблизиться к отметке в 70 000 рублей за тонну. Основной причиной такого роста станет сокращение государственных компенсаций нефтяным компаниям, как сообщают журналисты pronedra.ru, ссылаясь на эксперта. Тем не менее, к концу года ожидается снижение цен на бензин из-за сезонного уменьшения спроса.

Однако не все эксперты согласны с прогнозом резкого роста цен. Олеся Никифорова, директор департамента налогового и юридического консультирования в компании Kept, уверена, что компании будут придерживаться государственно установленных предельных цен. Эти цены определяют размер компенсации, и их превышение может привести к финансовым потерям для компаний. Таким образом, резкое увеличение стоимости топлива вряд ли произойдет.

Кто виноват в росте цен на топливо: как решить проблему

Рост цен на топливо в последнее время стал главной темой обсуждения среди экспертов и общественности. Основной причиной этого является указ, подписанный президентом Владимиром Путиным в июле, который предусматривает снижение выплат по топливному демпферу на 50% до конца 2026 года. Это решение было принято в целях экономии федерального бюджета, однако оно привело к сокращению прибыли НПЗ и, как следствие, к росту оптовых цен на топливо.

Дефицит топлива на внутреннем рынке, усиленный сезонным ростом спроса из-за летних путешествий, также стал одной из причин увеличения цен. Некоторые эксперты, такие как Николай Баранов из «Петромаркет», связывают рост цен с корректировкой топливного демпфера. Евгений Миронюк из «БКС Мир инвестиций» указывает на убыточность продаж бензина для многих АЗС из-за уменьшения демпфера.

Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, существуют пути решения проблемы. Кирилл Родионов, эксперт из Института развития технологий ТЭК, предлагает увеличить нормативы для биржевых продаж топлива. Это позволит увеличить предложение на бирже, снизить оптовые цены и создать конкуренцию для крупных сетей АЗС.

Другой вариант – сокращение акцизов, которые влияют на издержки НПЗ. Это может стать дополнительным стимулом для снижения цен на топливо и обеспечения стабильности на рынке.

В заключение, рост цен на топливо является результатом ряда факторов, включая государственную политику и рыночные условия. Для решения этой проблемы требуется комплексный подход и активное участие всех участников рынка.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *