Особенности ходовой части бульдозеров Komatsu и краткая инструкция по замене гусениц
Ходовая часть бульдозеров работает в постоянном контакте с грунтом и поэтому быстро изнашивается в результате абразивного воздействия и ударных нагрузок. Больше всего подвергаются износу направляющие и ведущие колеса (ленивцы и звездочки), их подшипники, натяжители, опорные и поддерживающие катки, звенья гусеничной цепи и их башмаки.
Особенности ходовой части бульдозеров Komatsu
В бульдозерах Komatsu используется несколько вариантов ходовой части типа SALT:
- STANDART отличается наличием консистентной смазки между втулками и пальцами гусеницы. Это решение применяется во всех гусеницах Komatsu. Оно снижает износ сочленения палец-втулка, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи.
- PLUS в дополнение к консистентной смазке имеет вращающиеся втулки, которые снижают износ ведущих колес.
- AR комплектуется втулками, прошедшими специальную термообработку. Они обладают повышенным ресурсом и износостойкостью.
- HD-AIR отличается повышенной ударо- и износостойкостью втулок.
- DUAL BUSHING комплектуется двойными втулками и предназначена для эксплуатации на абразивных грунтах.
Благодаря перечисленным выше решениям бульдозеры отличаются надежностью и длительным сроком службы. Эти черты присущи всей технике Komatsu.
Краткая инструкция по замене гусениц на примере бульдозера Komatsu D65EX-16
Бульдозер Komatsu D65EX-16 может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замена выполняется в следующем порядке:
- Зафиксировать гусеницу в таком положении, чтобы замковое звено находилось над направляющим колесом.
- Установить опорные блоки со стороны направляющего колеса под грунтозацеп башмака гусеницы и между поддерживающими катками. Опорные блоки нужны для предотвращения преждевременного раскрытия замкового звена.
- Ослабить не более чем на один оборот штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы для ослабления натяжения гусеницы.
- Ослабить все 4 болта замкового звена, а затем снять их.
- Застропить замковое звено, медленно подать машину назад и снять гусеницу.
Установка гусеницы производится в обратном порядке. При этом болты замкового звена нужно затянуть с усилием 35±4 кгм (343±39 Нм) за первый проход и угловой затяжкой градусов за второй проход.
Ежедневно осматривайте машину и очищайте гусеницы после каждой смены, чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии.