Особенности ходовой части бульдозеров Komatsu и краткая инструкция по замене гусениц

21:20, 24 Янв, 2020

Ходовая часть бульдозеров работает в постоянном контакте с грунтом и поэтому быстро изнашивается в результате абразивного воздействия и ударных нагрузок. Больше всего подвергаются износу направляющие и ведущие колеса (ленивцы и звездочки), их подшипники, натяжители, опорные и поддерживающие катки, звенья гусеничной цепи и их башмаки.

Особенности ходовой части бульдозеров Komatsu

В бульдозерах Komatsu используется несколько вариантов ходовой части типа SALT:

  • STANDART отличается наличием консистентной смазки между втулками и пальцами гусеницы. Это решение применяется во всех гусеницах Komatsu. Оно снижает износ сочленения палец-втулка, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи.
  • PLUS в дополнение к консистентной смазке имеет вращающиеся втулки, которые снижают износ ведущих колес.
  • AR комплектуется втулками, прошедшими специальную термообработку. Они обладают повышенным ресурсом и износостойкостью.
  • HD-AIR отличается повышенной ударо- и износостойкостью втулок.
  • DUAL BUSHING комплектуется двойными втулками и предназначена для эксплуатации на абразивных грунтах.

Благодаря перечисленным выше решениям бульдозеры отличаются надежностью и длительным сроком службы. Эти черты присущи всей технике Komatsu.

Краткая инструкция по замене гусениц на примере бульдозера Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16 может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замена выполняется в следующем порядке:

  1. Зафиксировать гусеницу в таком положении, чтобы замковое звено находилось над направляющим колесом.
  2. Установить опорные блоки со стороны направляющего колеса под грунтозацеп башмака гусеницы и между поддерживающими катками. Опорные блоки нужны для предотвращения преждевременного раскрытия замкового звена.
  3. Ослабить не более чем на один оборот штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы для ослабления натяжения гусеницы.
  4. Ослабить все 4 болта замкового звена, а затем снять их.
  5. Застропить замковое звено, медленно подать машину назад и снять гусеницу.

Установка гусеницы производится в обратном порядке. При этом болты замкового звена нужно затянуть с усилием 35±4 кгм (343±39 Нм) за первый проход и угловой затяжкой градусов за второй проход.

Ежедневно осматривайте машину и очищайте гусеницы после каждой смены, чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *