Отличные летно-технические характеристики продемонстрировал Ми-38
В новостях осталась незамеченной информация о создании нового многоцелевого вертолета Ми-38Т. Его технические характеристики и особенности мы рассмотрим в этой статье. На планете не так много легендарных вещей, которые узнают во всем мире. И одним из таких узнаваемых символов эпохи стал вертолет Ми-8.
Этот труженик неба является одним из самых распространенных вертолетов в мире. Его различные модификации эксплуатируют в более чем 100 странах мира. Тем не менее он морально устарел и ему на замену должен прийти новый улучшенный Ми-38Т. Задачами вертолета Ми-38Т должна стать перевозка пассажиров, доставка грузов, спасательные операции и эвакуация людей из зон стихийных бедствий.
В процессе проектирования аппарата в 1980-х годах, используя опыт создания Ми-8, конструкторы решили сделать новую машину с двумя двигателями и просторным салоном, объем которого 30 куб. м, где можно даже установить туалет и буфет, чего не было в Ми-8, у которого только 27 куб. м. Ми-38Т спроектировали с учетом международных требований, установив пожаробезопасную систему подачи топлива, широкие иллюминаторы, которые можно использовать как аварийные выходы, ударопоглощающие стойки шасси, выдерживающие падение в высоты 15 метров, значительное снижение шума, благодаря другому расположению двигателей и применению резиновых подшипников во втулке винта, что значительно повысило комфорт перелетов.
Летно-технические характеристики Ми-38
Конструкторы постарались заложить в него высокие летно-технические характеристики и вместе с тем безопасность и комфорт пассажиров. Согласно проекту, он экономичнее Ми-8 в 1.7 раза, производительнее в 2 раза и имеет грузоподъемность 5 тонн (у Ми-8 3 тонны). На внешней подвеске он способен поднимать груз весом до 5 тонн, что превосходит старичка Ми-8. Управляться новый вертолет может даже одним летчиком. В 90-х годах им заинтересовался европейский концерн Еврокоптер, который разработал для Ми-38Т пилотажно-навигационное оборудование, а двигатели решили поставить американские (Pratt&Whitney). Свой первый полет вертолет совершил в 2003 году, перелетев из Казани (где его собирают) в Москву.
Высокие технические характеристики вертолета Ми-38Т были подтверждены в ходе испытательных полетов, и вертолет получит сертификат летной годности. Впоследствии американская кампания Pratt&Whitney вышла из проекта и вместо ее двигателей было решено установить проверенный российский ТВ7-117, который изготавливают на заводе им. Климова. Первоначально этот двигатель планировался для самолета Ил-114, но потом его решили поставить на вертолет.
Двигатель ТВ7-117 отличается высокой мощностью 2 500 л. с. и высокой экономичностью. На пиковой нагрузке он способен выдавать 3 700 л. с, что позволяет вертолету даже в случае отказа двигателя комфортно долететь до аэродрома. Благодаря высокой мощности двигателей и более обтекаемой форме крейсерская скорость вертолета 290 км/ч (у Ми-8 220-230). Вертолет также установил рекорд, подняв груз 1 000 кг на высоту 8 600 метров. Обычная высота полета у него 5 900 метров, а дальность полета 1 200 км, что в 1.5 раза превосходит этот показатель у Ми-8. По совокупности всех факторов многие эксперты оценивают будущее Ми-38Т в коммерческих перевозках как блестящее.