Отменить транспортный налог на российские автомобили предложили в Госдуме
Депутат Госдумы РФ Василий Власов выступил с инициативой об отмене транспортного налога на автомобили отечественного производства. Парламентарий заявил, что соответствующее письменное обращение уже направлено на рассмотрение Министерства финансов.
По словам Василия Власова, речь идет об одной из мер поддержки государством малоимущих россиян, предпочитающих российские автотранспортные средства. Думский комитет по бюджету и налогам указал в свою очередь на то, что подобная реформа крайне негативно скажется в конечном итоге на госбюджете, и без этого понесшего серьезные потери из-за пандемии коронавируса. Об этом предупредила представитель профильного комитета ГД РФ Вера Ганзя.
Идею об отмене транспортного налога на российские автомобили прокомментировали в бюджетном комитете Госдумы
Средства от транспортного налога играют огромное значение для федерального бюджета, и просто так отказаться от них попросту невозможно, следует из заявления Веры Ганзи. Парламентарий акцентировала внимание на том, что госбюджет и так несет сегодня ощутимые потери в связи с пандемией.
Отмена транспортного налога на российские автомобили: аргументы авторов инициативы
В минувшую пятницу, 7 августа, Василий Власов адресовал свое письменное предложение главе Минфина Антону Силуанову. Автор инициативы подчеркнул: автомобили отечественного производства с небольшими объемами силовых агрегатов сегодня весьма популярны среди россиян.
Таким машинам отдают предпочтение те, у кого невысокие доходы. Именно по этой причине в данном случае была бы целесообразной отмена транспортного налога, резюмировал депутат.
Вера Ганзя напомнила в свою очередь о том, что Минфин России ранее выступал с идеей об отмене транспортного налога из-за роста акцизов. Между тем, окончательно решение в итоге так и не приняли.
«Акцизы, к сожалению, повышают, а транспортный налог остается», — констатировала чиновница.
Впрочем, Вера Ганзя не исключила, что в КПРФ поддержат предложение Василия Власова. По ее словам, покрыть тот ущерб, который госбюджет понесет от реализации данной инициативы, можно будет благодаря налогу на автомобильное топливо.
Последним законом, принятым в России по акцизам на средние дистилляты «черного золота», предусмотрены отдельные коэффициенты распределения акцизов по субъектам, напомнила парламентарий. Если когда-то 60 процентов акцизов следовало в бюджет региона, а 40 процентов — в государственный бюджет, то сейчас учитывают ситуацию в конкретном регионе, подытожила Вера Ганзя.
Инициатива станет, по ее словам, мерой поддержки малоимущих категорий граждан, и это будет стимулировать их к приобретению продукции российского автопрома.
Читайте также: Транспортный налог в 2020 году: какие изменения инициировали в Госдуме