Отзывы ликвидаторов России о сериале Чернобыль 2019 года

11:44, 27 Авг, 2019
Ирина Орлонская

В мае 2019 года на мировые экраны вышел новый сериал от канала НВО «Чернобыль». Он сразу привлек к себе внимание зрителей как постсоветского пространства, так и всей планеты. Иностранцам новая лента о страшной атомной трагедии понравилась, а вот в рядах российских ликвидаторов отзывы разнополярны.

Телевизионный мини-сериал в жанре исторической драмы, созданный американским телеканалом HBO совместно с британской телесетью Sky, «Чернобыль», смог покорить сердца многих зрителей. Миги-фильм состоит из пяти серий, посвященных аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, ликвидации последствий этой аварии и расследованию её причин. Однако, как любое творение, данный сериал понравился не всем.

Сериал «Чернобыль» 2019 года, отзывы ликвидаторов

Сериал «Чернобыль» 2019 года, критика

11 марта 2019 года стало известно о том, что премьера мини-сериала состоится 6 мая 2019 года. 4 июня 2019 года создатель и сценарист сериала Крейг Мейзин выложил в Интернете оригинальные сценарии всех эпизодов, доступные для скачивания в формате PDF.

Сериал «Чернобыль» от НВО получил всеобщее признание среди иностранных критиков. Стивен Скэйф из Slant Magazine похвалил мини-сериал и назвал его «яркой исторической драмой». По словам Скэйфа, «Чернобылю» удаётся вызвать сочувствие у зрителя к пострадавшим персонажам и ненависть к тем, кто причастен к аварии. Кроме этого, Скэйф заявил, что зритель увидит шокирующие кадры, учитывая поднятую тему в мини-сериале, будь это облучённые пожарные или роковой взрыв.

Бэн Трэверс, рецензент из IndieWire, одобрил «Чернобыль» и написал, что мрачный мини-сериал не для всех. По словам Трэверса, Крейг Мейзин и Йохан Ренк сделали «Чернобыль», который впечатляет зрителя и вовлекает его в историю, пронизанную ужасом.

Рецензент Лоррейн Али из Los Angeles Times также похвалил мини-сериал и написал, что на основе худшей ядерной катастрофы в истории сняли мощную и пугающую драму. Али заявил, что «Чернобыль» — не шоу ужасов, а тревожная, трагическая и выдающаяся драма о коррупции среди некомпетентных чиновников и стойком желании людей спасти свою страну, как это было раньше во время переворотов, войн, падений режимов, вторжений, голода и так далее.

Рецензент Каролина Фрамке из Variety одобрила «Чернобыль» и написала, что Мейзин решился на необычный шаг, разделив историю об аварии на несколько частей. По словам Фрамке, все эпизоды не только построены вокруг основных персонажей, но и служат разным целям: 1 и 2 эпизоды посвящены взорвавшемуся реактору, в 3 и 4 рассказывается о ликвидации последствий катастрофы, а 5 — финал, в котором ключевые персонажи дают показания в суде.

Майк Хейл из The New York Times раскритиковал «Чернобыль» и написал, что при создании мини-сериала использовался голливудский подход. Например, по его словам, Валерий Легасов произносит речь в духе «Убить пересмешника», добровольцы-водолазы говорят с пафосом спартанцев, а Борис Щербина не знает, как работает ядерный реактор.

Тим Гудман, рецензент из The Hollywood Reporter, также раскритиковал «Чернобыль» и посчитал, что мини-сериал основан на известной драматической истории, поэтому зритель заранее будет знать, как развиваются события. Тем не менее, Гудман отметил, что интерес к «Чернобылю» вызывают визуальные эффекты и посыл, заключающийся не в том, чтобы люди избежали другого такого инцидента, а в том, что они должны опасаться страны-изгоя, которая может повторить эти страшные события, но в большем масштабе.

Рецензент Джуди Берман из Time похвалил мини-сериал и написал, что в «Чернобыле» показана борьба учёных не на жизнь, а на смерть, с чиновниками, для которых предупреждение — неудобная правда. По словам Бермана, мини-сериал показывает, что бывает, когда общество перестаёт слушать науку, а в условиях нынешнего экологического кризиса, который продолжает усугубляется, это важнейший посыл.

Хэнк Стьювер из The Washington Post высоко оценил игру актёров. По его словам, невзирая на английскую речь, в мини-сериале всё равно чувствуется советское отчаяние. Также Стьювер заявил, что в «Чернобыле» кое-что вымышлено и упрощено, однако мини-сериал прекрасно показывает, как легко можно использовать ложь на законном уровне в стране, где СМИ и научная общественность жёстко ограничиваются.

Стоит сказать, что российские критики, как и иностранные, написали преимущественно положительные рецензии на «Чернобыль». Алихан Исрапилов из Film.ru похвалил мини-сериал и высоко оценил режиссуру, благодаря которой все сцены смотрятся напряжённо и захватывающе. По его словам, главный успех «Чернобыля» в том, что он уделяет время всем участникам событий — от шахтёров до Горбачёва. Исрапилов заявил, что в нём воссоздана атмосфера тех времён до мельчайших деталей и отлично передана халатность советской власти. Тем не менее, по его словам, портят впечатление английская речь, акцент и Хомюк.

Исрапилов заявил, что пусть Уотсон отлично сыграла свою роль, однако этот персонаж портит аутентичность мини-сериала. По его словам, Хомюк есть везде — типичная спасительница, которая появилась из ниоткуда, указывает на ошибки Валерия Легасова и расследует причины катастрофы.

Александр Токарев, рецензент из газеты «Завтра», одобрил «Чернобыль» и написал, что создатели сделали мини-сериал зрелищным, напряжённым и глубоко трагичным, невзирая на обилие ляпов, штампов и стереотипов. По его словам, атмосфера «Чернобыля» так ужасает зрителя, как будто он получает дозу радиации и ждёт следующей аварии.

Также Токарев заявил, что в мини-сериале есть сцены, из-за которых он рискует превратиться в «клюкву» — например, сцена, где Щербина говорит Легасову, что выбросит его из вертолёта, если он не объяснит работу атомного реактора, или сцена с шахтёрами, которые представлены как банда анархистов.

Рецензент Евгения Сафонова из «Игромании» тоже раскритиковала «Чернобыль» за стереотипы, но похвалила его за подлинную советскую атмосферу и декорации. По её словам, художественная и техническая части в мини-сериале безупречны. Также Сафонова высоко оценила игру актёров и саундтрек.

Никита Лаврецкий из The Village написал, что нельзя совместить жанровое кино и максимальную аутентичность, поэтому в «Чернобыле» есть драматические допущения: например, вымышленная Хомюк, подшучивающие над министром угольной промышленности тульские шахтёры и репродукция картины Ильи Репина в Кремле. Тем не менее, по словам Лаврецкого, это не делает мини-сериал хуже — в нём подлинная и хорошая драматургия.

Как заявил Лаврецкий, многие зрители спорят о наличии «клюквы» в «Чернобыле», что не самое главное в мини-сериале. Он назвал это бедствием информационной эры — сейчас каждый имеет доступ к открытым данным, чтобы самому определить аутентичность кино, и некоторые даже не стесняются применить такой анализ к художественным и мифологическим произведениям.

Станислав Зельвенский, рецензент из «Афиши», похвалил «Чернобыль» и сожалеет о том, что такой отличный мини-сериал сняли не в России. Увиденное в «Чернобыле», по его словам, не только хроника тех событий, но и политическое высказывание на актуальные темы. Мини-сериал, как заявил Зельвенский — пример того, как привычка манипулировать информацией и пользоваться властью приводит к ужасным последствиям. Также он высоко оценил воссозданный советский период и игру актёров, которые своей внешностью и манерой поведения придают подлинность «Чернобылю».

Рецензент Егор Москвитин из «Медузы» написал, что в мини-сериале точно передана советская жизнь, но она не полностью достоверна. По его словам, многие допущения были сделаны создателями в угоду драматургии, а не из-за халатности: например, над станцией такого чёрного дыма не было, а люди от радиации в первый день не умирали. Москвитин написал, что «Чернобыль» старается быть фильмом-катастрофой — и у него это получается.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *