Пакистан сталкивается с трудностями при импорте нефти из России

14:30, 01 Авг, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: oilcapital.ru

Пакистан, несмотря на привлекательные цены, вероятно, не сможет добиться, чтобы на Россию приходилось две трети импорта нефти. Проблемы возникли из-за нехватки иностранной валюты, ограничений на местных НПЗ и портах, сообщает Reuters со ссылкой на официальных лиц и аналитиков.

Нехватка валюты для оплаты нефти

Страна стала последним клиентом России, скупившим дешевую нефть, которая была запрещена на европейских рынках из-за геополитического конфликта. Первая партия прибыла в июне, а вторая сейчас находится в стадии переговоров.

Пакистан намерен импортировать 100 000 баррелей в день из России, в сравнении с общим объемом в 154 000 баррелей в день, закупленных в 2022 году. Стране надеется снизить свои затраты на топливное сырье, справиться с кризисом валюты и сдерживать рекордно высокую инфляцию.

В то время как Исламабад и Москва не разглашали детали ценообразования и объем скидок, нехватка китайской валюты для оплаты российской нефти представляет еще одно препятствие. Пакистан нуждается в юанях для торговли с Китаем, его главным партнером на рынке. Страна оплатила свою первую партию российской нефти валютой КНР. Однако Аадил Находа, ассистент профессора из Института бизнес-администрирования в Карачи, сказал, что лучше было бы использовать сделку бартером с Россией из-за нехватки свободных юаней.

«Как она будет платить другим кредиторам и как будет финансировать торговлю с Китаем, если она использует остаток оплаты российской нефти?» — сказал Находа.

Ограниченные возможности НПЗ и портов Пакистана

Транспортные расходы на российскую нефть выше, чем на сырье из стран Ближнего Востока. Разница возникла не только из-за большего расстояния, но и потому, что порты Пакистана не могут обслуживать крупные суда, отправляющиеся из РФ.

Нефть Urals должна была быть перекачана с супертанкера на более мелкие суда в Омане перед отправкой в страну. Даже с этой дополнительной стоимостью, импорт из России оказался целесообразным, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по нефти в Kpler. Саудовская нефть Arab Light, по данным журналистов pronedra.ru, дороже для пакистанских НПЗ на 10-11 долларов за баррель, чем Urals. Перекачка на меньшие суда добавляет около 2-3 доллара за баррель.

«Пакистанские покупатели все равно останутся в выигрыше,» — сказал Катон.

Однако качество Urals является помехой. НПЗ Пакистана не могут получить такое количество бензина и дизельного топлива как из сырья Саудовской Аравии и ОАЭ.

Пакистану придется увеличить импорт бензина и дизельного топлива, чтобы компенсировать низкий выход продуктов из российской нефти. Это приведет к дополнительному вытеканию долларов и напряжению в его кризисной экономике, сказал Шахбаз Ашраф, главный инвестиционный директор компании FRIM Ventures, базирующейся в стране.

Глава государственной нефтеперерабатывающей компании Пакистана Pakistan Refinery Ltd (PRL) Захид Мир сообщил агентству Reuters, что для полной переработки первой партии из 100 000 метрических тонн (730 000 баррелей) Urals им потребуется как минимум 2 месяца. Сырье еще нужно смешать с нефтью из Ближнего Востока.

«Наилучшим решением для нас будет смесь с долей Urals до 50%», — сказал Мир.

Катона ожидает, что финансовые проблемы Пакистана и технические трудности окажут влияние на его потребность в российской нефти.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *