Перспективы цен на автомобили в России – время скидок прошло

Период активных скидок на новые автомобили в России постепенно завершается. Дилеры, специализирующиеся на китайских марках, сворачивают акции и выгодные предложения, отмечают эксперты отрасли. Ситуация формирует новые реалии на рынке. Покупательская инициатива уступает место более сбалансированному спросу и корректировке ценовой политики, сообщает rg.ru.
В сложившихся условиях дилеры постепенно корректируют политику скидок, сохраняя умеренный рост цен и плавное сокращение акционных предложений. Тренд на увеличение спроса при снижении затоваренности формирует новые ориентиры для рынка, обеспечивая адаптацию покупателей и производителей к изменившейся экономической среде.
Время скидок прошло – что будет с ценами
Сокращение акций на машины прошлых годов выпуска касается разных сегментов. Запасы автомобилей стремительно уменьшаются благодаря государственным субсидиям для лизинговых компаний и специальным программам поддержки физических лиц, включая инициативы Минпромторга. В результате многие бренды практически распродали прошлогодние модели, что ведет к отмене дисконтов и одновременному росту стоимости отдельных автомобилей.
Читайте по теме: Индия выходит на российский автомобильный рынок: новые бренды, детали и много другого товара как конкуренция Китаю
Уже к началу ноября эксперты прогнозируют ощутимый рост цен. На это влияют планируемое увеличение утилизационного сбора, сохраняющаяся высокая ставка Центрального банка и дефицит нового ассортимента. В массовом сегменте подорожание составит 2-3%, в премиум-классе — 10-15%, для электрокаров и гибридов — 10-20%. Рынок адаптируется к новым условиям, постепенно снижая программы поддержки и корректируя ценовые предложения.
Скидки на автомобили снижают с начала осени
Импортеры начали снижать бюджеты на скидки с сентября, после активного июля, когда было продано около 120 000 новых легковых автомобилей, что на 34% больше по сравнению с июнем. Более 70% производителей уменьшили свои программы поддержки, что привело к сокращению дисконтов. Однако увеличение стоимости для покупателей остается умеренным: рост цен на отдельные модели, например, составил порядка 100 000 рублей при цене автомобиля в 2-3 млн рублей.
Ситуация на рынке также усилилась сигналами о долгосрочном уходе некоторых марок из России. Это активизировало спрос на оставшиеся автомобили и стимулировало распродажу складов. Параллельный импорт и официальный ввоз взаимосвязаны. Отсутствие альтернативных поставок без гарантии и локализации медиасистем снижает конкуренцию и способствует повышению цен. Согласно прогнозам специалистов, средняя стоимость новых машин может вырасти на 10-15% к концу года относительно августа.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, что новые правила уплаты утильсбора на автомобили вступают в силу в России с 1 августа