Пилот загоревшегося в Шереметьево самолета попросил прощения, но не признал свою вину
Денис Евдокимов, пилот загоревшегося в прошлом году в аэропорту Шереметьево пассажирского самолета, принес извинения близким погибших и пострадавшим. Но единственный обвиняемый по делу об аварии продолжает отрицать вину, утверждая, что сделал все возможное.
Трагедия произошла год назад, 5 мая 2019-го. Самолету Sukhoi Superjet пришлось совершить аварийную посадку из-за отказа приборов, вызванного ударом молнии. Из-за резкого приземления произошел пожар – погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Следствие утверждает, что причиной аварии стали грубые ошибки Евдокимова. Но пилот, впервые давший подробное интервью после инцидента, не согласен с мнением властей.
Вспоминаю каждый день
Евдокимов заявил, что предпринимал все, чтобы спасти жизни пассажиров, пусть и с нарушением некоторых инструкций. Следование стандартному протоколу привело бы к гибели всех людей на борту, уверен пилот.
«Мне жаль, что я стал участником этой трагедии. Хочу выразить соболезнования пострадавшим и близким погибших. Но я уверен, что действовал правильно», – отметил он в беседе с репортером Ленты.ru.
Дело против Евдокимова было передано в суд в апреле. Пилот продолжает отрицать вину, указывая на огрехи расследования. По его мнению, не был учтен ряд важных фактов, включая дефекты элементов самолета.
Внештатная ситуация и недоработки
Проблемы начались после попадания молнии в самолет. В этот раз распространенное явление спровоцировало отказ системы управления. В Superjet она представлена только электроникой, без механического дубляжа. Пилотам пришлось перейти в полностью ручной режим Direct mode.
«Мы отрабатываем полеты в таких условиях на тренажере. Но обучение на настоящих самолетах не проводится. Реальная ситуация сильно отличалась от симулятора», – объяснил Евдокимов.
По словам пилота, потеря управления заставила его принять решение садиться, не опустошив баки, как требует инструкция. Евдокимов также отметил, что следствие не анализировало воздействие электрического разряда на самолет. Предположительно, чтобы не навредить имиджу производителя.
Дополнительно Евдокимов указывает на качество шасси. Именно они, подломившись, пробили баки, вызвав возгорание. В Минпромторге заявили, что это произошло из-за большого количества ударов о землю и превышении посадочной массы. Шасси рассчитаны на одно касание.
«Но элемент, в принципе, не должен повреждать топливный бак. А такие проблемы на Superjet регистрировали уже несколько раз в тренировочных и реальных полетах», – объяснил пилот.
Евдокимов намерен продолжать добиваться более тщательного расследования.