Пиво ожидает подорожание: на сколько вырастут цены крупных производителей

03:30, 19 Мар, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: biz-terr.ru

Крупные производители пива объявили о планах повышения отпускных цен на свою продукцию. Они предупредили торговые сети о предстоящем увеличении стоимости на 8–15%. Об этом сообщил Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). По его словам, подобные уведомления не являются новостью для ритейлеров, которые уже в течение последнего полугода получали аналогичные сообщения. О ситуации на рынке сообщает издание «Известия».

Пиво подорожает: предупреждения производителей

Караваев отметил, что торговые сети внимательно анализируют обоснованность повышения цен на пиво. При этом он заверил, что влияние данного изменения на розничные цены будет постепенным и мягким. Сети стремятся минимизировать возможные ценовые скачки, чтобы изменения стоимости товаров на полках магазинов проходили без резких колебаний.

Согласно данным региональных СМИ, повышение цен ожидается с 1 апреля и может составить от 8 до 15%. Крупнейшие производители, включая пивоваренную компанию «Балтика» и «Объединенные пивоварни — холдинг», уже заявили о планируемом увеличении стоимости своей продукции.

Источник фото: mirkosmosa.ru

Эксперты объясняют данное повышение отпускных цен как естественное следствие инфляции, роста цен на сырье, логистических издержек и индексации зарплат. Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА», утверждает, что подобные изменения цен происходят ежегодно и неизбежны в связи с общим экономическим контекстом.

Специалист по продажам, Евгений Колотилов, отмечает, что производители формируют свою ценовую политику, учитывая предстоящие расходы на топливо, оборудование, лизинг техники и закупку сырья. По его мнению, увеличение стоимости продукции на 10–17% будет логичным и не приведет к резкому снижению спроса.

Одной из причин повышения цен на пиво, по мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, является также подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, а также увеличение расходов на его доставку до потребителей.

В то же время в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак» утверждают, что обязательная маркировка на цены не оказывает влияния на стоимость продукции. По оценкам НИФИ Минфина, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается невысоко.

Александр Ставцев, руководитель информационного центра WineRetail, отмечает, что российская пивоваренная отрасль остается достаточно зависимой от импорта сырья, что также влияет на стоимость продукции. Он указывает на то, что в условиях дефицита и роста цен на сырье в других странах, солод и другие компоненты для производства пива могут стать более дорогими и дефицитными на российском рынке.

Рост цен на пиво: дополнительные причины

Источник фото: RG.ru

Помимо этого, сообщения о росте цен на пиво также имеют свой элемент PR, считает Роман Масленников, PR-эксперт. В условиях ограниченного набора инструментов для рекламы пивной продукции подобные новости могут стать эффективным способом привлечения внимания к товару.

Ожидается, что на фоне предстоящего подорожания пива возрастет спрос на оборудование для домашних мини-пивоварен, отмечают журналисты pronedra.ru. Однако, как подчеркивает Ставцев, торговые сети не будут сразу поднимать цены, даже если считают расчеты пивоваров обоснованными. Сначала они будут удерживать прежнюю стоимость, а затем начнут постепенно ее повышать, следя за действиями конкурентов.

В то же время эксперты уверены, что повышение цен на пиво не окажет существенного влияния на рынок. Дробиз утверждает, что в розничной торговле цены вряд ли превысят 10%, и это не вызовет серьезных изменений, учитывая высокую конкуренцию в этом сегменте.

При этом стоимость пива российского производства остается относительно невысокой, по сравнению с тем, что предлагают транснациональные холдинги. Ставцев отмечает, что крафтовые пивоварни не так сильно зависят от цен на крупные марки, поскольку у них своя аудитория и ценообразование.

Также ожидается увеличение стоимости и других алкогольных напитков. Леонид Хазанов не исключает в будущем роста цен на безалкогольные напитки и воду в пластиковой таре. В связи с этим поднимутся и цены на упаковку, что окажет влияние на стоимость напитков в целом.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *