Планы Илона Маска по новым открытиям в космосе резко раскритиковали

18:12, 17 Мар, 2021
Анна Федорова

Компания SpaceX успешно осуществила запуск на орбиту очередной партии интернет-спутников Starlink. Старт тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 с шесть десятками интернет-спутников был дан 14 марта 2021 года во Флориде. Официальные представители SpaceX сообщили, что первой ступени ракеты предстоит приземлиться на плавучей платформе в Атлантике.

Пандемия коронавирусной инфекции в прошлом году заметно притормозила ход реализации целого ряда крупных проектов в рамках освоения космоса. Коснулось это, в том числе, и планов по строительству первой гостиницы в открытом космическом пространстве.

В Gateway Foundation сообщили, что дата открытия в стратосфере отеля сдвинулась с 2025-го на 2027-й год. Наряду с этим изменили, к слову, и наименование гостиницы – с «Космической станции Фон Браун» на «Станцию Вояджер».

Новые открытия в космосе в 2021 году: кто критикует планы Илона Маска

Астрофизик Мартин Рис из Великобритании недавно дал интервью журналистам, в котором охарактеризовал как «опасное заблуждение» идею основателя SpaceX Илона Маска. Американский предприниматель ранее проинформировал о том, что намерен отправить много людей на Марс.

«Жить на Красной планете ничуть не лучше, чем на Южном полюсе либо на вершине Эвереста», — подчеркнул британский ученый.

По словам астрофизика Нила Тайсона, комфортное существование на Марсе станет возможным не раньше, чем его «превратят» в Землю.

Планы Илона Маска по отправке на Красную планету до миллиона человек к 2050-му году прокомментировал в свою очередь президент «Марсианского общества» Роберт Зубрин. Он заявил, что они весьма «амбициозные». В то же время эксперт выразил мнение о том, что современному человечеству под силу основание на Марсе обитаемой колонии ближе к 2030 году, а к 2100-му возможно появление там города-миллионника.

Европа намерена запустить спутники Galileo на «Союзе»

Европа перенесла запуск двух навигационных спутников Galileo с конца текущего года на начало 2022-го. Европейскую ракету Arian 6 при этом заменит российский «Союз-СТ», сообщили источники в ракетно-космической отрасли.

«Второй запуск двух спутников Galileo с Гвианского космического центра перенесен с ракеты Ariane 6 на «Союз-СТ». Предварительно планируется, что это произойдет в марте 2022 года», — уточнил один из источников.

Напомним, осенью 2017-го был заключен контракт, предусматривавший запуск четырех аппаратов Galileo с использованием двух ракет Ariane 6. Документ прописывал период с конца 2020-го до середины 2021 года. Запасным вариантом была обозначена тогда ракета-носитель «Союз» российского производства.

Другие открытия в космосе: над созданием прорывного двигателя для спутников работают ученые РАН

Ученые из России предлагают принципиально новую разновидность двигателя для ведения активной деятельности в открытом космосе. В основу его лег принцип возбуждения плазмы искровым микроволновым разрядом. Специалисты уточнили, что возможна установка такого агрегата на малоформатных спутниках.

По словам экспертов, в отличие от широко распространенных в настоящее время спутниковых двигателей на газовом топливе источником энергии нового агрегата станут металлодиэлектрические пластины – их запаса хватит на 10-летний период автономного функционирования.

Радиус пластины составляет 10 сантиметров, и она обладает способностью заменить до полутора тысяч «кубов» газового топлива. В среднесрочной перспективе ученые намерены прибегать к использованию новых двигателей в рамках масштабных исследований, направленных на освоение Солнечной системы.