«Платон»: на какие машины распространяется плата за проезд

10:13, 17 Сен, 2020
Анна Федорова

На канале «Незыгарь» в Telegram ранее появилась информация о том, что на портале сервиса доступна позиция «легковое авто», и это якобы указывает на планы взимать плату как с большегрузов, так и с легковушек.

Сотрудники пресс-службы оператора государственной системы «Платон» («РТ-Инвест Транспортные Системы», РТИТС) выступили с официальным заявлением о том, что плату за проезд с легковых машин взимать никто не будет. В компании подчеркнули, что ранее появившиеся сведения не соответствуют действительности.

На какие машины распространяется система «Платон»

Государственную систему «Платон» изначально создали для того, чтобы соблюдался установленный законодательством РФ порядок взимания платы исключительно с водителей транспорта, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, констатировали в пресс-службе.

«Платон» – это государственная система, предполагающая взимание платы в счет возмещения того вреда, который причиняют дорогам большегрузы (транспорт, масса которого превышает 12 тонн).

«Платон» был введен в России в ноябре 2015-го. По состоянию на сегодняшний день в системе зарегистрированы более 1,34 миллиона большегрузов, и на счет федерального дорожного фонда перечислена сумма, превышающая отметку в 108 миллиардов рублей. На платные трассы «Автодора» действие системы «Платон» не распространяется.

Напомним, на Telegram-канале «Незыгарь» ранее появилась информация о том, что на сайте «Платона» фигурирует позиция «легковое авто», а потому, вероятнее всего, оператор рассматривает идею о взимании платы в том числе и с легковушек.

По данным источника «Незыгаря», распространить систему «Платон» на легковой автотранспорт планировали с 2025 года, однако, дедлайн решено было «сдвинуть ближе».

Тарифы и цели «Платона»

По замыслу создателей «Платона», большую часть выручаемых денег должны были направлять на новую дорожную инфраструктуру – на ее строительство и ремонт.

Тариф планировали утвердить на уровне 3,73 рубля за километр, а ежегодные сборы должны были достигать 45 миллиардов рублей. Однако, перевозчики бурно протестовали, и тариф снизили до 1,53 рубля. Система вышла в итоге в убыток, и в начале лета прошлого года плата выросла до 2,2 рубля за километр.

Читайте также: Как изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД России с 1 октября 2020 года

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *