Почему «Альфа-банк» отказывается от pos-кредитования?

19:30, 31 Окт, 2018
Анна Федорова

Как известно, «Альфа-банк», входящий в пятерку ТОП в сфере не только традиционного кредитования, но и pos-кредитования, не так давно объявил о своем решении. Надо сказать, что некоторых оно просто повергло в шок. После более чем десятилетней практики они решили отказаться от данного сегмента предоставляемых услуг. По версии руководства банка, pos-кредитование утратило свою актуальность, так как товарные кредиты с успехом заменяют карточные продукты, которые можно смело считать заменителями.

Но несмотря на смену концепции этим банком, для других аналогичных структур такой вид продолжает оставаться одним из источников по привлечению новой клиентуры. По мнению экспертов, место, утраченное «Альфа-банком» в ближайшее будущее будет занято их конкурентами.

Дирекция «Альфа-банка» уже уведомила своих клиентов о принятии этого решения, однако сделала акцент на том, что такое заключение не может быть принято в одночасье. Ведь для полного выхода из этого сегмента потребуется определенный временной интервал.

«Начиная с нынешнего года у банка появилась новая стратегия, которая заключается в концентрации на продвижении кредитовых и дебетовых карт, кроме того, банк выразил крайнюю заинтересованность в выдаче кредитов в идее наличных средств и ипотечного кредитования», — сообщают представители «Альфа-банка».

Если посмотреть появившуюся тенденцию относительно портфеля pos-кредитов в «Альфа-банке», то он стал значительно сокращаться в нынешнем году. На начало года банк входил в пятерку лидеров по этому виду кредитования, но уже к сентябрю он оказался на восьмой позиции именно из-за ограничений, связанных с системой pos.

Безусловно, вклад «Альфа-банка» трудно переоценить в российском банковском деле, ведь он существует в этой сфере более десяти лет, их уход можно считать знаковым событием.

Почему Альфа-банк решил оставить pos-кредитование

«Можно смело утверждать, что привычные стандарты постепенно терпят изменения, а некоторые с годами становятся менее востребованными. Вовремя понять это и оставить pos-кредитование, заменив его другими продуктами, такими как карты рассрочек, кредитные карты, с помощью которых реально накопить средства, в нашем арсенале есть еще много чего интересного и способного привлечь новых клиентов», — заметил Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG.

По его утверждению, этот сегмент, по сути, не обеспечивает банк существенной прибылью, являясь своего рода способом для привлечения клиентов. Затраты на наличие его в представленных торговых сетях вполне реально окупаются при помощи кросс-продаж.

Место, освободившееся после ухода «Альфа-банка», не будет пустовать, его с радостью займут новые герои, высказал свою уверенность Юрий Грибанов.

На сегодняшний день банковский рынок полностью поделен, ожидать появления новых лидеров было бы глупо. Скорее всего, давние партнеры «Альфа-банка» к концу года будут вынуждены провести тендеры и выбрать новых партнеров из тех, что остались на рынке, при этом стоит учитывать, что распределение сфер влияния пройдет равномерно.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *