Почему Казахстан запретил ввозить авиатопливо из России по железным дорогам
Власти Казахстана приняли решение о введении месячного запрета на ввоз авиационного керосина железнодорожным транспортом из России. Сообщение было опубликовано пресс-службой компании «Казахстанские железные дороги» (КТЖ). Запрет вступил в силу с 14 июня и будет действовать в течение месяца, с возможностью его отмены при улучшении ситуации, сообщает ТАСС.
Решение о введении запрета связано с избытком импортного авиационного керосина в стране. Это создает риск затоваривания резервуаров казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и вынужденного снижения переработки сырья на 3 предприятиях. Ситуация обусловлена избытком импорта авиакеросина из России и отсутствием заявок на его отгрузку со стороны авиакомпаний и аэропортов.
Министерство энергетики Казахстана также заявило, что из-за наплыва топлива, более 420 вагонов-цистерн, содержащих около 25 000 тонн горючего, находятся на железной дороге рядом с городом Алматы. Еще более 100 вагонов с примерно 6 000 тонн топлива расположены недалеко от Астаны, сообщают журналисты pronedra.ru со ссылкой на открытые источники. При температурах свыше 20-30 градусов Цельсия возникает пожаро- и взрывоопасная ситуация на железной дороге, что усугубляет проблему.
В связи с отсутствием заявок на отгрузку авиатоплива от авиакомпаний и аэропортов, существует риск затоваривания и снижения переработки нефтеперерабатывающих заводов в Республике Казахстан. Из-за этого 8 июня министерством было направлено письмо в компанию «Казахстанские железные дороги» о введении конвенционного запрета на ввоз авиатоплива из России до нормализации ситуации.
Ранее издание РБК со ссылкой на дирекцию Совета по железнодорожному транспорту СНГ сообщило, что КТЖ ввела месячный запрет на перевозку керосина и авиатоплива со станций Российских железных дорог на станции Казахстана.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, Марат Карабаев, заявлял о дефиците авиатоплива в стране. Из-за этого его приходится импортировать его из России. Дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость являются сдерживающими факторами развития гражданской авиации в Казахстане.