Почему нельзя использовать масло 10W40 вместо 5W30 на корейских авто

14:45, 15 Сен, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Многие владельцы транспортных средств охотно идут на различные эксперименты со своими автомобилями в погоне за улучшением их характеристик. Однако далеко не всегда интернет-советы опытных людей проходят без печальных последствий для самой машины. Эксперты, на которых ссылается издание «Автовзгляд», рассказали об одном из таких опытов.

Что говорят эксперты о масле 10w40 вместо 5w30

Многие водители, летом, когда жара становится невыносимой, наблюдают такую картину: масло становится слишком жидким и плохо смазывает внутренние поверхности двигателя. В результате якобы увеличивается износ мотора. Для борьбы с этой бедой предлагается заливать в него на летний период масло с чуть более высокой вязкостью, нежели рекомендована производителем. Например, вместо 5W30 или OW20 использовать 10W40.

Чаще всего на практике этот метод применяют хозяева подержанных автомобилей, на которые уже не распространяется заводская гарантия. Заливая в двигатели более густое масло «на лето», граждане пытаются продлить жизнь силовым агрегатам. При этом их не смущает тот факт, что при любой температуре воздуха рабочая температура прогретого двигателя находится, как минимум, выше отметки 90 градусов. В камере сгорания масло контактирует с металлическими поверхностями, разогретыми до 400 градусов и выше. При таких вводных совершенно не имеет значения: какая там температура за бортом: +40 или -40 градусов. Однако подобные методы просто игнорируются некоторыми людьми.

Почему на корейских автомобилях нельзя использовать масло 10W40 вместо 5W30

Есть и те агрегаты, которые считаются более выносливыми. К ним, в частности, относятся бензиновые атмосферные моторы объемом 2 и 2,4 литра семейства Gamma, устанавливающиеся на многочисленные модели Hyundai и Kia. Их масляные насосы, как показывает практика, крайне чувствительны к вязкости перекачиваемой жидкости. Эта самая «ранимость» увеличивается по мере роста пробега транспортного средства, при котором происходит постепенный и совершенно естественный износ деталей насоса. Для этих движков производитель рекомендует использовать масло вязкости не ниже 5W30. При замене его на более густое, например, 10W140, происходит следующее:

  • Насос качает более вязкую субстанцию, и он перестает справляться со своими задачами;
  • На холостых оборотах он удовлетворительно «гоняет» жидкость по системе, а при оборотах 3000 в минуту уже не справляется;
  • У мотора наступает масляное голодание;

Все это самым плачевным образом сказывается на цилиндро-поршневой группе. В отсутствии требуемых объемов смазки, начинается чудовищный износ колец и стенок цилиндров. В узле шатун-коленвал вкладыш работает практически «всухую». В конце концов он проворачивается. Общий итог — немолодой двигатель отправляется в капремонт гораздо раньше, чем мог бы.

Поделитесь этой новостью