Почему скончалась девочка на ЕГЭ по математике, причина смерти
Ученица 11-го класса скончалась во время сдачи ЕГЭ по математике. Инцидент произошел в одной из школ Чебоксар.
В Чебоксарах во время экзамена по математике умерла школьница. Как сообщил Минздрав региона, девочке была оказана экстренная медицинская помощь силами медицинских работников, обеспечивающих ЕГЭ, и двух бригад службы «03». Кроме этого, были своевременно проведены необходимые реанимационные мероприятия. К сожалению девочку спасти не удалось. В 13:01 констатирована смерть. Позднее выяснилось, что ребенок страдал врожденным пороком сердца.
Трагедия во время сдачи ОГЭ по математике глазами омбудсмена
Бывший детский омбудсмен Павел Астахов, комментируя инцидент в школе в Чебоксарах, назвал одной из причин подобных трагедий — отсутствие в школах психологов, которые могли бы предотвратить подобные ситуации, оценив риски заранее.
«Мне кажется, было бы правильным просто детей не то что тренировать, но разъяснять им, объяснять и учить, как себя контролировать, как успокаивать, как относиться к этому», — говорит бывший уполномоченный по правам ребенка РФ.
По его словам, школьники должны понимать, что экзамен — это не самое главное, что они должны в жизни сделать. Конечно, результат по окончании школы должен быть, но расстраиваться из-за неудачи не надо, говорит Астахов, подчеркивая, что все эти вещи должны до детей доносить.
«Ну, вот, к сожалению, проблема состоит в том, что школьных психологов планомерно последние 10 лет не то что сокращали, я бы сказал, истребляли из школьного образования. Сегодня их практически не осталось. Несколько лет назад их 20% оставалось в школах, а сегодня их практически нет. Но это неправильно. Потому что все-таки нагрузки достаточно высокие у детей», — отмечает экс-омбудсмен.
Многие уверены, что в этой трагедии косвенно виноват классный руководитель. Мол, не успокоил и не настроил на спокойную сдачу экзамена. Однако, Астахов уверен в том, что прямой вины классных руководителей здесь нет. Хотя, безусловно, классный руководитель должен быть больше, чем просто педагогом, отвечающим за этот класс, говорит Астахов.
«Это наставник. Он сам по себе должен быть и психологом, и человеком, который придет на помощь. Человеком, который внимательно следит, а самое главное, он знает всех детей. И он может подсказать родителям, по каждому ребенку, где какие слабые места и на что нужно обратить внимание. Но, опять же, проблема состоит в том, что из школы достаточно долго фактически выводили элемент воспитания, упирая на то, что есть образовательный стандарт, есть обязательная программа, и педагог – это человек, который предоставляет услугу по обучению. Но все забыли, что все-таки образование состоит из двух элементов – это обучение и воспитание. Поэтому на воспитание стоило бы обратить в первую очередь внимание», — заключил эксперт.