Почему в Москве отменили езду по выделенной полосе в выходные дни
С середины апреля 2019 года сразу на пяти магистралях Москвы автомоюилистам запретили ездить по полосам, которые выделены для движения общественного транспорта. Около 70 км выделенных полос в столице РФ таким образом стали доступными исключительно для городского общественного транспорта, автомобилей экстренных служб и таксистов.
Почему в Москве отменили езду по выделенной полосе, аргументы столичных властей
Свое решение по указанным районам власть российской столицы аргументировала тем, что там отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Представители ЦОДД констатировали, что услугами городского транспорта на данных участках дороги в течение одного выходного дня пользуются свыше 600 тысяч москвичей.
Кроме того, не менее 130 тысяч поездок жители столицы совершают на такси. В правительстве Москвы уточнили: новое правило будет экономить пассажирам городского общественного транспорта до получаса времени в пути.
Численность ДТП в Москве сократится
В администрации Москвы заявили, что функционирование выделенных полос на дорогах в выходные позволит существенно сократить количество ДТП с участием городского автотранспорта – аварий станет, по прогнозам, на 20–25 процентов меньше.
В пресс-службе ЦОДД сообщили, что об обеспечении беспрепятственной езды по выделенным полосам в выходные дни ранее просили перевозчики и таксисты. Кроме того, в транспортном комплексе Москвы накопилось огромное число жалобы от пассажиров – горожане массово сетовали на то, что по субботам и воскресеньям проводят намного больше времени в пути, чем в будние дни.
По словам одного из авторов обращения в транспортный комплекс столицы, руководителя Гильдии такси Московской ТПП Богдана Коношенко, приоритет городскому общественному транспорту и таксистам необходим в том числе и в выходные дни. Он объяснил свое мнение интенсивностью движения в мегаполисе по субботам и воскресеньям, подчеркнув, что она не ниже, чем в будние дни.
«Водители ездят по выделенным полосам, существенно осложняя таким образом проезд такси и городского транспорта, — констатировал Богдан Коношенко. — Есть улицы, на которых выделенным полосам нужно работать все семь дней в неделю: для пассажиров так будет лучше».