Почему в России запретили выпуск легендарного «Шерпа»

09:14, 14 Авг, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Поклонники движения внедорожников наверняка знают, что бескомпромиссные вездеходы Sherp выпускались на двух предприятиях — под Киевом и в Санкт-Петербурге. Однако создатель компании, именитый предприниматель Владимир Школьник, не так давно запретил российскому отделению пользоваться патентами, техническими решениями и даже названием «Шерп». Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты».

Почему запретили выпуск легендарного российского внедорожника «Шерп»

Причина запрета во Владимире Школьнике. Уроженец Киева выбрал Украину в конфликте с Россией. Именно поэтому он запретил пользоваться патентом «Шерп». Однако, несмотря на запрет, российский производитель продолжает выпуск вездеходов. Для этого транспортному средству пришлось сменить название на «Архант», а также применить другую силовую установку. Вместо японских двигателей и коробки марки Kubota внедорожник теперь оснащается неким литровым российским мотором. С ним отныне ставится не классическая «механика», а клиномерный вариатор.

В августе 2022 года на форуме «Армия 2022» под брендом «Архант» будет представлена новая базовая модель. Сейчас производитель не хочет раскрывать все планы, которые касаются грядущей новинки. Стоит отметить, что технику «Шерп» пользователи ценили за уникальную проходимость. Конструкцию снегоболотохода, созданного для труднодоступных маршрутов, разработал именитый изобретатель Алексей Гарагашьян из Санкт-Петербурга.

Что известно о внедорожнике «Шерп»

«Шерп» — это вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления. Свое название вездеход получил в честь непальских горных проводников, которые сопровождают альпинистов на труднодоступных маршрутах в Гималаях, известных своей выносливостью в горах. Транспортное средство выпускается сразу в нескольких модификациях, которые отличаются габаритами, размером и количеством колес. а также различными дополнительными опциями.

Этот внедорожник предназначен для передвижения по бездорожью всех типов, включая песок, снег, лед, болото, каменные россыпи и бурелом.

В основе создания вездехода лежит конструкция, которая была разработана самодельщиком из СПБ. Один из его вездеходов был приобретен предпринимателем Владимиром Школьником. Владимир увидел перспективу продаж и создал производство «Шерпов».

Поделитесь этой новостью