Стив Джобс, Эйнштейн и Цукерберг: Наука объясняет, почему великие умы предпочитают носить одну и ту же одежду каждый день

02:08, 25 Май, 2024
Максим Морозов
источник фото: rg.ru

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые из самых блестящих умов ежедневно носят одну и ту же одежду?

От культовой чёрной водолазки Стива Джобса до серой толстовки Марка Цукерберга — есть интересная причина такого, казалось бы, монотонного выбора одежды: всё сводится к науке принятия решений.

Психологическое бремя повседневного выбора

Выбор того, что надеть, может показаться тривиальным, но на самом деле это решение может истощать нашу умственную энергию. Боб Позен, преподаватель Массачусетского технологического института, объясняет, что каждый день мы принимаем от 10 000 до 40 000 решений, от тривиальных до важных. Чем больше энергии мы тратим на повседневные задачи, тем меньше её остаётся на важные.

Усталость от принятия решений

Этот порыв выбора приводит к тому, что психологи называют усталостью от принятия решений — типом умственного истощения, вызванного постоянным принятием решений. Социальный психолог Рой Ф. Баумайстер разработал эту теорию, предположив, что наша умственная энергия уменьшается по мере того, как больше решений мы принимаем. Как мышца, которая утомляется от чрезмерной нагрузки, способность нашего мозга принимать решения со временем снижается.

Исследование 2016 года показало, что после нескольких часов принятия решений людям сложно сделать мудрый выбор. Сканирование мозга выявило снижение активности в латеральной префронтальной коре — зоне, ключевой для принятия решений, — что указывает на утечку умственной энергии.

Примеры знаменитостей

Возьмём, к примеру, Стива Джобса. Его решение носить почти исключительно чёрные водолазки позволило ему сосредоточиться на более значимых задачах, таких как управление Apple и внедрение новых технологий. В своей официальной биографии, написанной Уолтером Айзексоном, Джобс упомянул: «Мне не нравится принимать решения о том, что я буду носить. У меня есть ещё такие же джинсы и чёрные водолазки».

Альберт Эйнштейн постоянно носил простой серый костюм, белую рубашку и эспадрильи, которые стали его визитной карточкой. Точно так же другие знаменитости, такие как Цукерберг и Барак Обама, придерживались единого стиля, чтобы свести к минимуму умственное напряжение, связанное с выбором одежды.

Как бороться с усталостью от принятия решений

Чтобы бороться с усталостью от принятия решений, эксперты предлагают максимально упростить ежедневный выбор и научиться более эффективно управлять своей умственной энергией. Для многих креативных лидеров ежедневное ношение одной и той же одежды — это стратегия, позволяющая свести к минимуму эту усталость и освободить свой разум для более значимых занятий.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *