Почему владелец Media Markt уводит бренд из России

10:35, 04 Сен, 2018
Анна Федорова

Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева договорилась о покупке российской сети бытовой техники и электроники Media Markt, сообщила Media-Saturn-Holding (MSH). Немецкая компания, в свою очередь, приобретет 15% в принадлежащей «Сафмару» сети «М.видео». Представитель «Сафмара» подтвердил сделку.

Магазины Media Markt после покупки «Сафмаром» будут переименованы в «М.видео» или в «Эльдорадо». По данным «М.видео», ребрендинг завершится во II квартале 2019 г.

Причины ухода Media Markt с российского рынка

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране вести бизнес очень сложно, так как в любой момент все может измениться. Из-за повышения популярности онлайн-магазинов еще несколько лет назад российский ритейлер Media Markt начал стремительно терять свою долю присутствия на рынке электроники, а вместе с ней и прибыль.

Немецкая сеть бытовой техники и электроники Media Markt объявила о ликвидации ассортимента перед уходом с российского рынка.

«Мы ликвидируем весь ассортимент в наших магазинах – десятки тысяч наименований товаров: от крупной бытовой техники и смартфонов до компьютерной техники и оборудования для геймеров», — сказано в заявлении ритейлера.

В начале лета владелец ритейлера — немецкая Ceconomy — договорился продать российский бизнес Media Markt группе «Сафмар» Михаила Гуцериева, которая уже владеет «М.Видео» и «Эльдорадо». Немецкая компания получит 15% в группе «М.Видео». Закрытие сделки планируется на III квартал 2018 г.

Российский Media Markt оценен для сделки примерно в $170 млн, говорили ранее представители «М.Видео». Общая сумма сделки составит $470 млн, уточнял председатель совета директоров «М.Видео» Саид Гуцериев.

Что будет с остальными?

В России осталось несколько игроков. Структуры Гуцериева откусят треть рынка, остальное подберут DNS, Tmall и куча мелких компаний, которые вы видите в «Яндекс.Маркете». Однако курс на консолидацию никуда не денется.

«Изменения идут в числе общих трендов перехода к омниканальности, когда покупатель выбирает, сравнивает, изучает отзывы в интернете, а потом приходит за покупкой в офлайн-магазин или же, наоборот, присмотрев понравившийся товар в магазине и обсудив его со знакомыми, приобретает понравившуюся модель в онлайне, предварительно проведя мониторинг цен. Такие вызовы способна выдержать не каждая компания, небольшой бизнес уходит, а крупный вынужден встать на путь оптимизации. Подобным показательным примером в итоге можно считать и сделку по объединению “М.Видео” и “Эльдорадо”», — пишет Forbes.

Если так пойдёт и дальше — конкуренция на российском рынке исчезнет, что позволит монополистам диктовать свои условия. Конечному потребителю это грозит завышенными ценами, проблемами сервисного обслуживания и необязательностью исполнения гарантии.

«М.Видео» закрыло сделку по приобретению бизнеса Media Markt в России

Ретейлер «М.Видео» закрыл сделку по приобретению российского бизнеса Media Markt. Об этом говорится в сообщении компании.

В рамках сделки Media Markt Saturn приобрела 15% акций «М.Видео» у «Сафмар», а группа «М.Видео-Эльдорадо» — 100% участия в «Медиа-Сатурн-Русланд» (российский бизнес Media Markt Saturn).

В результате сделки «М.Видео-Эльдорадо» получила в управление 42 магазина Media Markt в 22 городах России. Группа планирует на их месте открыть порядка 60 магазинов под брендами «М.Видео-Эльдорадо» в зависимости от местоположения, конкурентного окружения и покупательской аудитории. Часть магазинов откроется уже в 2018 году, остальные — в первой половине 2019 года.

Как отмечается в сообщении, представители Media Markt Saturn получат места директора и наблюдателя в совете директоров «М.Видео».

После закрытия сделки «М.Видео» имеет следующую акционерную структуру: «Сафмар» контролирует 38,2% акций, Media Markt Saturn принадлежит 15% акций, 46,8% остаются в свободном обращении на Московской бирже.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *