Почему же не видно инопланетян: их мог уничтожить убийственный космический луч

02:15, 01 Май, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: flectone.ru

Спекуляции о том, существует ли какая-то форма инопланетной жизни за пределами нашей планеты, уходят корнями в древнюю Грецию и Рим. Однако официально люди до сих пор не вступали в контакт. Существует множество теорий, включая предположение о том, что интеллект на уровне человека уникален во Вселенной. Однако один ученый раскрыл «более вероятный» сценарий — цивилизации инопланетян были уничтожены вспышками гамма-лучей (ГЛ). Об убийственных космических лучах сообщает DailyMail.com

Убийственный луч как причина отсутствия инопланетян

ГЛ — это чрезвычайно энергичные взрывы, которые наблюдались в далеких галактиках. Они происходят, когда ядро массивной звезды истощает ядерное топливо и разрывается под собственным весом, высвобождая массивную ‘сверхновую’ радиации.

«Это узко сфокусированный луч, — сказал профессор астрономии доктор Фредерик Уолтер DailyMail.com. — И если он направлен через плоскость галактики, он может практически стерилизовать около 10% планет в галактике. Это всего лишь одно из множества возможных объяснений, видимо, мрачное».

NASA называет гамма-всплески «самым мощным классом взрывов во Вселенной».

Обычный всплеск передает яркий луч направленной энергии: в один квинтиллион (единица, за которой следует 19 нулей) раз ярче Солнца. Другими словами, этого достаточно, чтобы сжечь инопланетную цивилизацию с ее места в галактике. К счастью, на основе десятилетий исследований орбитального гамма-лучевого наблюдения NASA, гамма-всплески относительно редки в нашей домашней галактике, Млечном Пути. Когда спутниковая система Комптона была запущена в 1991 году, исследователи NASA ожидали увидеть больше «ГЛ», исходящих из нашего плоского галактического диска.

Реальность оказалась таковой, что эти взрывные события «сверхновой» намного чаще происходили в молодых, далеких галактиках, все еще горячих в процессе формирования новых звезд, или, в случае длительных ГЛ, превращающих коллапсирующие звезды в черные дыры.

«Предполагается, что в любой галактике происходит гамма-всплеск каждые 100 миллионов лет или около того, — сказал доктор Уолтер, который преподавал курс по поиску внеземной жизни в Университете Стоуни Брук в Нью-Йорке. — За миллиард лет, в среднем, можно ожидать, что значительное количество цивилизаций будут уничтожены, при условии их существования».

Другие оценки предполагают, что гамма-всплески могут происходить с частотой один раз в 10 миллионов лет на галактику. В любом случае, отмечают журналисты pronedra.ru, это означало бы, что многие инопланетные виды могут быть уничтожены, прежде чем они получат шанс совершить много космических исследований.

Рискует ли Земля попасть под ГЛ

Астроном из Стоуни Брук отметил, что Земля имеет возраст примерно 4,5 млрд лет. При этом единственный доказанный технологически развитый вид появился сравнительно недавно. Это означает, что, подобно игре в русскую рулетку, предполагается, что Млечный Путь пережил от 45 до 450 местных событий ГЛ за историю Земли.

Некоторые геофизики и другие исследователи, фактически, утверждают, что, либо ордовикские, либо девонские массовые вымирания приблизительно 359 до 445 миллионов лет назад могли быть результатом всплеска гамма-лучей из такого события коллапса звезды или формирования черной дыры.

Но доктор Уолтер подчеркнул, что это всего лишь одна из гипотез, почему человечество до сих пор официально не обнаружило признаки инопланетной цивилизации где-то во Вселенной.

Хотя эти взрывы сверхновых могут быть апокалиптически смертельными, доктор Уолтер посоветовал, что о любой потенциальной угрозе для человечества от ГЛ ‘не стоит беспокоиться’.

«Они редки и направлены, что делает их гораздо менее вероятными для попадания на Землю, — сказал астроном. — И это нечто, к чему можно подготовиться».

Гамма-всплески были впервые зафиксированы в 1967 году, с помощью пары американских спутников Вела, работавших на обнаружение улик о любых советских ядерных испытаниях, которые могли быть проведены в нарушение Договора о запрещении ядерных испытаний 1963 года.

Через два года странные всплески привлекли внимание команды в Лос-Аламосской национальной лаборатории, которая впоследствии возглавила группу по гамма-лучевой астрономии лаборатории.

Хотя гипотетические древние всплески ГЛ, которые поразили Землю сотни миллионов лет назад, уничтожили и растворили ДНК любого живого существа на планете, сегодня дальнее излучение издалека ГЛ в основном оставляет характерные следы в виде ярких звездоподобных вспышек или доказательств гамма-лучевых частиц в нашей ионосфере.