Под копирку: как соцсеть Threads завоевывает миллионную аудиторию «Твиттера»
Социальная сеть под названием Threads набирает обороты. Каждый день на нее подписываются миллионы людей. Вся фишка приложения в том, что оно ну очень сильно напоминает «Твиттер». О том, почему новая соцсеть привлекает так много людей, сообщает «Лайф».
Готовый конкурент для «Твиттера»
Это приложение представляет собой дополнение к Instagram* и полностью интегрировано с аккаунтом в Instagram*. Оно навсегда связано с этой платформой, и пользователи, которые пытались удалиться из приложения, обнаружили, что это возможно только при удалении аккаунта в Instagram* также. При входе в приложение пользователю автоматически предлагается подписаться на друзей из Instagram*.
По внешнему виду и содержанию оно действительно напоминает Twitter, и позволяет публиковать сообщения объемом до 500 символов. Однако, в «Твиттере» сейчас можно публиковать до 4 тысяч символов. В новой социальной сети также можно приобрести «синюю галочку» в качестве подтверждения подлинности аккаунта, и это стоит 10 долларов в месяц. В Twitter эта услуга стоит 8 долларов для всех, кроме пользователей iOS, для которых цена составляет 11 долларов, — пишет pronedra.ru.
Пользователям понравилось отсутствие рекламы в ленте (по крайней мере, на данный момент) и отображение ответов на комментарии с небольшим смещением вправо, что облегчает просмотр. Однако некоторым пользователям не понравилось отсутствие личных сообщений и возможности поиска по хештегам. Также не поддерживаются гифки в приложении Threads. Тем не менее, глава разработчика приложения Марк Цукерберг утверждает, что за первые семь часов после выпуска приложения в него зарегистрировалось 10 миллионов человек.
Почему новая соцсеть Threads привлекла уже 10 млн пользователей
Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что новая социальная сеть пытается использовать недовольство изменениями, происходящими в Twitter.
Он отмечает, что приложение Threads действительно перекрывается с Twitter, и некоторая аудитория может перейти в него из Twitter, особенно учитывая не самое лучшее положение дел у последней.
После того, как Илон Маск стал главой Twitter, он уволил значительную часть сотрудников и выразил намерение очистить платформу от ботов, скамов и других фейковых аккаунтов. Введение платы за получение синей галочки вызвало недовольство. Среди самых последних изменений — ограничение количества просматриваемых твитов: 6 тысяч для пользователей с галочкой, 600 для остальных и всего 300 для новичков без галочки. Маск объяснил это мерой борьбы с скреппингом, т.е. автоматизированным сбором больших объемов данных.
Также возникли ожесточенные споры вокруг изменения политики Twitter. Илон Маск заявил, что стремится к максимальной свободе слова и хочет сделать платформу открытой и доступной для выражения всех точек зрения. Ранее она была, по сути, рупором только Демократической партии США. Соответственно, сторонникам демократов может быть неприятно видеть в своей ленте высказывания, противоречащие их взглядам.
Компания Twitter находится в состоянии перемен, и, как известно, перемены не всегда приводят к лучшему. Компания меняет подход к количеству постов, прочтений, рекламе и аудиту. В этом контексте новому приложению есть возможность стать популярным, если оно сможет привлечь пользователей особыми функциями, которых нет в Twitter, сказал Денис Кусков.
По его мнению, новая социальная сеть вряд ли будет интересна российским пользователям, так как, как и в случае с Twitter, ее использование возможно только через VPN. Роскомнадзор заявил, что любая социальная сеть может работать в России только при соблюдении российского законодательства. Тем не менее, разработчик приложения Threads, компания Meta Platforms, признана экстремистской организацией в России.
* — социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, которая заблокирована и признана экстремистской в России.