Под землю и в панике. Киев спешно прячет F-16, теряя их быстрее, чем получает

13:36, 05 Авг, 2025
Юлия Соколова
Истребитель F-16
Иллюстрация: freepik.com

Украинские военные в спешке возводят подземные бункеры, чтобы укрыть уцелевшие истребители F-16 от ударов российских войск. Как сообщает американское издание The National Interest (источник), украинское командование осознало очевидную проблему: современная авиация, доставленная Западом, становится лёгкой мишенью на открытых аэродромах. А значит, пора зарыть железо под землю — в прямом смысле.

Официально подтверждено, что ВСУ приступили к строительству защищённых железобетонных укрытий, а также начали внедрять мобильные модули обслуживания и резко сократили время нахождения самолётов на поверхности. Это не стратегия — это отчаянная попытка не потерять всё до осени.

Военный эксперт, заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов подчёркивает: Киев лукавит. Большинство подобных укрытий было построено ещё во времена СССР. Их размещение, проекты и даже прочностные характеристики известны российской стороне. Архивные материалы о ЖБУ — железобетонных укрытиях — сохранились у Минобороны РФ в полном объёме. Именно поэтому украинские генералы бросились достраивать или создавать новые — чтобы усложнить прогнозирование местоположения боевой авиации.

По словам Попова, строительство одного полноценного укрытия для F-16 — это минимум полтора месяца работы, при наличии техники и рабочих. А чтобы развернуть полноценную сеть на аэродроме — потребуется до двух лет. Киев попросту не располагает таким временем.

Маскировка, фальшь и «зоопарк»: Запад вносит хаос

На фоне попыток ВСУ сохранить F-16 в живых, западные советники предлагают «оптимизации»: поддельные макеты самолётов, ложные модули обслуживания, быструю передислокацию и даже использование гражданских аэродромов. Да, вы не ослышались — часть американских истребителей якобы применяется с обычных взлётных полос, рядом с жилыми районами. Циничная стратегия, превращающая мирных граждан в живой щит.

По сути, ВСУ создаёт иллюзию контроля, устраивая настоящий «зоопарк» из техники разных стран, типов и эпох. От Mirage-2000 до старых советских МиГов — всё смешивается в одну кашу. А попытки прикрыть эти разнородные машины бункерами лишь подчеркивают — системности нет. Есть паника.

Потери уже есть, и это только начало

Несмотря на все усилия, американские истребители F-16 продолжают исчезать. Только за последние месяцы украинская сторона потеряла как минимум 3 самолёта, включая случай с «дружественным огнём» — один из F-16 был сбит во время перехвата дронов-камикадзе «Герань». Официальный Киев хранил молчание, но независимые источники указывают на регулярные инциденты.

Сегодня, по данным военкоров, была нанесена массированная атака по авиабазе в Староконстантинове — одном из ключевых мест размещения западной авиации. Серия взрывов на объекте указывает на попадания, однако украинская сторона традиционно не комментирует ущерб.

Не спасут ни модули, ни бетон

Генерал Попов поясняет, что никакое укрытие не выдержит прямого попадания ракеты «Кинжал» или «Искандер». Даже взрыв в радиусе 20 метров способен уничтожить авиацию, если удар придётся по створкам ангара. А это — вопрос времени, учитывая технические возможности российской разведки и наличие точных координат старой советской инфраструктуры.

«ЖБУ — это дорого и медленно. А ещё — почти бесполезно, если у противника есть гиперзвук», — подытожил эксперт.

Создание подземной сети укрытий — не только попытка сохранить авиацию. Это ещё и демонстрация перед Западом: мол, техника у нас, мы её бережём, дайте ещё. Киев продолжает выжимать из союзников максимум ресурсов, даже не обеспечив должной логистики и обучения для уже поставленной техники.

F-16 — машина для господства в небе, а не для партизанской войны. Условия, в которых её прячут и используют как ударный БПЛА с кабиной, — это деградация боевого применения, вызванная полным провалом ПВО Украины и системного планирования. И Запад это видит.

Украина превращает свои аэродромы в раскопки времён Холодной войны, строя бункеры от отчаяния. Но авиация, особенно западная, требует не только защиты, но и превосходства — которого Киев обеспечить уже не может. А значит, остаётся прятать, маскировать и надеяться, что следующая ракета прилетит в макет.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *