Полиция напомнила о штрафах за автозвук в 2021 году
В Воронеже правоохранительные органы провели рейд, вынося предупреждения водителям с модифицированным автозвуком. Аналогичные проверки в 2021 году могут пройти и в других регионах. Многие водители считают неуместными штрафы, предусмотренные за автозвук.
Машины с сабвуферами часто раздражают окружающих. Особенно, если любитель усиленного автозвука проносится с открытыми окнами по ночной улице. В августе 2021 года против таких водителей выступила и ГИБДД. В Воронеже предупреждения получили 35 водителей. Кампания по борьбе с автозвуком может распространиться и на другие регионы. Она подкреплена действующим законодательством.
Причины наказаний за автозвук
С 1 июля 2021-го все акустические усилители в автомобилях подлежат обязательной проверке, объяснили представители автоинспекции. Оценке также подлежат:
- бамперы;
- фаркопы;
- специальные устройства, вроде лебедок.
Любые подобные модификации потенциально влияют на безопасность транспортного средства. Окружающие предъявляют основные претензии к громкости, в случае с автозвуком. Но штрафы могут выписать из-за нарушения норм безопасности. Для установки дополнительных акустических элементов владелец может вырезать части кузова или убирать другие элементы ТС.
Размер штрафов в 2021 году
Воронежским водителям выносили предупреждения об административном правонарушении по статье №12.5 – управление транспортными средствами с неисправностями, запрещающими их использование. При первом нарушении полагается штраф в 500 руб. с требованием подтвердить устранение изменений в МРЭО в течение 10 дней.
В случае повторного уличения сумма может увеличиться до 5 000 руб. Дополнительно водитель рискует лишиться прав на 1-3 месяца. Незарегистрированные модификации также могут привести к изъятию СТС и снятию машины с учета.
Реакция на санкции за автозвук
Водители скептически отнеслись к действиям правоохранителей в Воронеже.
«Им что, больше нечем заняться», — распространенная претензия автовладельцев.
С комментаторами солидарны и правозащитники. Существующий технический регламент позволяет придраться фактически к любой мелочи, уверен Ян Хайцеэр, вице-президент национального автомобильного союза.
«Сначала ловили за фаркопы, потом – за большие колеса. Теперь дошла очередь до аудиосистем», — отметил специалист.
Сотрудники ГИБДД не имеют полномочий для оценки модификаций машины, добавил юрист. При угрозе назначения штрафа за автозвук он посоветовал водителям обращаться в суд для проведения независимой экспертизы. Водители неоднократно подчеркивали, что дополнительные элементы акустики не требуют модификаций несущих элементов кузова.