Пользователи соцсетей отреагировали на скандальное интервью Александра Васильева
В интернете активность продемонстрировал Александр Васильев, известный историк моды, который в течение 14 лет был ведущим программы на Первом канале, посвященной стилю и моде. С началом СВО он покинул Россию и уехал за границу, где, как он утверждает, имеет три дома, — сообщает издание «Аргументы и Факты».
Скандальное интервью Васильева
Во время беседы с Ксенией Лариной господин Васильев высказал мнение о том, что со временем деятелей культуры, покинувших Россию, в нашей стране начнут считать героями. Более того, он с уверенностью заявил, что даже прах тех, кто умрет за границей, будет перенесен в Москву с надписью «мы были не правы».
«Я верю, что когда всё закончится (подразумевается СВО на Украине, — прим.ред pronedra.ru), нас сделают героями. Кого-то даже посмертно», — он поделился этим уверенно, находясь в своей парижской квартире, через видеосвязь с журналисткой Лариной, находившейся в Португалии, где она проживает последние годы.
«Запомните мои слова. Они, можно сказать, предвидящие, — продолжил Васильев. — Через 40-50 лет, касаясь всех тех, кто уехал и внес свой вклад в мировую культуру, в России появятся памятники и таблички на домах, где они проживали. Даже могилы тех, кто ушел из жизни в Европе, возможно, перенесут на Новодевичье или Троекуровское кладбище. И произнесут: „Всё-таки они были нашими!“ Это признание ошибки. Всё же мы часто склонны говорить: „Мы тогда ошибались“».
В то же время Васильев примечательно подчеркнул: «Но, возможно, стоит понять и прекратить сейчас ошибаться».
Что народ ответил в соцсетях «уехавшему герою» Васильеву
В интернет-дискуссии российские пользователи начали интересоваться именами тех, кто, по словам Васильева, «внес вклад в мировую культуру», помимо самого Васильева. Было очевидно, что он в первую очередь рассматривал себя как будущего «героя».
Пользователь с ником Miliza выразила удивление: «Они болезные… Мировая культура… Дед в цветных пиджаках… Или Алкин… Где они — и где мировая культура… Сравнить себя с Толстым или Чайковским…»
Другой пользователь выразил сомнения в величии таланта уехавших деятелей культуры: «Мания безумного величия… Отстои современного мира…»
Пользователь с ником Sunday779 заметил: «Размечтались о Новодевичьем, табличках. Слюни распустили пузырями».
Лора выразила недоумение: «В любой войне сбежавших никогда не признавали героями».
Юлия Лига поддержала эту позицию: «Всю свою оставшуюся жизнь вы будете предателями и позорниками».
Владимир выразил удивление: «И такие клоуны на центральных каналах восседали. А теперь из кустов вякают».
Ирина Кузнецова выразила удивление: «Кто этот цветной пиджак? Откуда он у нас появился? Кто ему дал право скупать у нас в стране предметы исторического быта и вывозить их за пределы?! Когда уже у нас чиновники проснутся и поймут, что раньше за это срок давали!»
Другой комментатор попросил: «Пожалуйста, назовите по фамилиям тех, кто внес вклад в мировую культуру. Ноль? Зеро?»
Пользователь с ником ЛЛ выразил согласие: «Какой вклад этот попугай сделал в культуру????»
Россия должна быть свободной от таких экспертов
Ирина Дударева утверждает: «Через 40 или 50 лет никто не будет помнить, кто вообще все эти люди».
Маргарита задает вопрос: «Кто ему в России не давал заниматься любимым делом? Ах да, деньги и недвижимость во Франции. Но там он с его нарядами вряд ли кому-то нужен. А здесь заработать было бы лучше».
Ирина видит в словах Васильева стремление вернуться к денежному потоку: «Он так хочет вернуться на Первый канал, что аж подвывает. Ему хочется, чтобы мы признали его «вклад» в мировую культуру и умоляли вернуться… Чтобы мы просили прощения, но наивно это».
Вот что пишет Margarita K.: «Величия — их всегда манит. В своих модных заключениях он постоянно бравировал русофобством. Он высмеивал борщ, осмеивал дам нашей национальности. Зависть двигает ими. Достаточно. Россия должна быть освобождена от таких «экспертов»».
Елена возмущена рассуждениями Васильева: «Кто будет вас помнить, если вы сами не напомните о себе. Просто сидите где сидите, в своей парижской квартирке или в поместье в Литве, окруженные вещами времен и ветхостью».
Ольга не понимает: «Кто сказал им, что их кто-то любил? Их просто пихали насильно народу. Нечего их любить. Пусть остаются там, где они сейчас. Без них как-нибудь проживем…»
С этим согласна Елена: «В настоящее время их вспоминают только для того, чтобы они не пытались вернуться сюда спустя какое-то время! Именно поэтому общество обращает внимание на всю дрянь, которая исходит от них. Поэтому, если вы выбираете кладбище за границей — в Европе, Америке или Израиле — подбирайте тщательно!»
Марина предполагает, что на доме Васильева будет развешан гобеленовый пиджак — как символ его «вклада» в культуру.
Ольга с возмущением пишет: «То есть эти ушедшие существа хотят жить, как и раньше, пренебрегая нами и нашими проблемами, но все равно воспользоваться нами. Они даже не учтут возможность ошибки?»
Игорь К. называет «рецепт геройства» Васильева: «Просто наденьте всё, что найдете, притворитесь, что ничего лучше не сделать, и заявите о вашем значительном вкладе в мировую культуру. Зачем платить им деньгами и обеспечивать? Они делают нас слабее, чем наркотик».
Юлия коротко оценивает всё интервью «героя»: «Видимо, Васильев еще не начал свое лечение».