Поможет от деменции и в сбросе веса: исследователи открыли новую пользу шоколада

02:15, 08 Апр, 2024
Алиса Бронская
Источник фото: Здоровье от Природы

В апреле китайские ученые опубликовали результаты своего исследования, посвященного теобромину — веществу, содержащемуся в шоколаде. Они обнаружили, что данный компонент обладает рядом полезных свойств для организма и мозга. Теобромин способствует активному снижению веса, защищает мозг от развития болезни Альцгеймера, обладает антиоксидантным эффектом и другими важными для здоровья характеристиками. Ученые также детально изучили, в каких видах шоколада содержится наибольшее количество полезного теобромина и сколько этой сладости безопасно употреблять в день. Об этом сообщает Известия.

Ученые открыли новую пользу шоколада: что известно о результатах исследования

Профессора с кафедры биохимии и молекулярной биологии университета в Чжэнчжоу опубликовали в научном журнале «Journal of Functional Foods» статью, посвященную исследованию здоровьесберегающих свойств и механизмов действия теобромина. Это органическое вещество, входящее в группу метилксантинов, известно своими мягкими психостимулирующими свойствами. Теобромин содержится в какао-бобах, которые служат основой для производства различных видов шоколада.

Источник фото: tea.ua

В результате анализа экспериментов, проведенных с 2000 по 2023 годы на животных, а также клинических исследований воздействия теобромина на человеческий организм, ученые из Китая выяснили, что данное химическое вещество оказывает несколько благоприятных эффектов на организм.

Во-первых, теобромин способствует улучшению активности мозга, снижает вероятность возникновения деменции и депрессии. Доказательством этому послужило исследование, в рамках которого изучались когнитивные способности пожилых мужчин, потребляющих продукты, содержащие теобромин, и тех, кто не включал его в свой рацион. Результаты показали, что у первой группы участников было заметно меньше риска заболевания болезнями Альцгеймера, Паркинсона и депрессивными расстройствами по сравнению с последней группой.

«Теобромин продемонстрировал нейропротекторные свойства, способность предотвращать повреждение нейронов, а также улучшать моторную память и когнитивные регуляторные функции», — указали авторы исследования.

С учетом этих выводов китайские исследователи пришли к заключению, что теобромин может служить эффективным средством профилактики для улучшения памяти и снижения когнитивных функций у пожилых мужчин.

«Учитывая редкость побочных эффектов и минимальный вред для организма человека при соответствующих дозировках, теобромин и его производные могут представлять собой эффективное средство для предотвращения заболеваний головного мозга», — отметили они.

Кроме того, теобромин проявил способность облегчать ишемию и гипоксию тканей головного мозга, предотвращать и ликвидировать повреждения центральной нервной системы, а также способствовать восстановлению и регенерации клеток головного мозга. Ученые предположили, что данное вещество можно использовать в качестве профилактики инсульта и кровоизлияния в мозг.

Во-вторых, теобромин укрепляет иммунную систему, подавляя воспалительные реакции в организме. Исследователи из Китая отмечают, что данное химическое вещество защищает эпителиальные барьеры от инородных микроорганизмов, что снижает риск возникновения дерматита, воспаления кишечника и остеоартрита. В результате шоколад становится естественным иммуномодулятором, который обеспечивает дополнительную поддержку здоровью человека.

В-третьих, это растительное вещество способствует похудению, ускоряя разложение жиров в организме. Жировая ткань содержит различные типы клеток, включая белые и коричневые адипоциты. Белые адипоциты образуют белую жировую ткань, которая запасает энергию и действует как активный эндокринный орган. Коричневая жировая ткань способна превращать избыточную калорийность в тепло, что способствует снижению веса. При воздействии теобромина белые адипоциты превращаются в коричневые, ускоряя разложение жира и способствуя более быстрому похудению.

В-четвертых, теобромин также оказывает защитное действие на почки, что потенциально может предотвратить образование камней. Его естественные мочегонные свойства препятствуют кристаллизации мочевой кислоты, которая может превратиться в камни, а также помогают уменьшить задержку жидкости в организме и справиться с отечностью.

В-пятых, это химическое вещество обеспечивает защиту печени и контролирует уровень холестерина. Эффекты теобромина изучали на пациентах с неалкогольным стеатогепатитом (НАСГ). Оказалось, что данное вещество способствует восстановлению структуры печени и приводит к снижению массы тела за счет замедления процесса образования вредного холестерина в организме.

Исследователи подчеркнули, что необходимо дополнительное исследование использования теобромина в медицинских целях. Однако уже сегодня возможно добавить его в питание как полезную пищевую добавку, подчеркивают ученые.