Порты Крыма пока не могут использоваться как экспортные
Шевченко пояснил, что прежде чем развивать крупные портовые проекты в Крыму, следует проанализировать логистику в целом. По мнению министра, даже после окончания строительства Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную часть России будет ограничен.
Если в Крым будет завезено около 90–100 миллионов тонн грузов в год, перевезти все эти грузы в Россию по мосту не получится, подчеркнул Шевченко. По его словам, сегодня перевалка грузов с Крыма почти остановлена, так как порты переваливали в основном украинские грузы, а сейчас грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.
Министр отметил, что пока не подсчитана точная сумма, необходимая на поддержание крымских портов в нормальном рабочем состоянии. Развивать порты республики можно будет только после того, как изменится политическая обстановка и наладятся отношения с Украиной, подчеркнул Шевченко.
Как ранее писали «Пронедра», законодательное собрание Севастополя приняло решение создать на базе действующих портов города единую структуру, которая получит название Порт Севастополя. Создавать новую структуру планируется на базе Севастопольского морского рыбного и Севастопольского морского торгового портов.