Поставки дизеля из Саудовской Аравии в Сингапур растут на фоне рекордных закупок у России
Саудовская Аравия максимизирует прибыль от переработки, импортируя необычно большие объемы дешевого дизельного топлива из России. В то же время страна экспортирует рекордные объемы в Сингапур, где цены на топливо могут быть выше, показывают данные отслеживания судов. Россия вынуждена перенаправлять объемы, которые ранее продавала в Европе, сообщает Reuters.
Экспорт дизеля в Сингапур растет
Ситуация позволила Saudi Aramco увеличить поставки в Сингапур в мае до рекордных уровней. Компания смогла заработать на более выгодных арбитражных маржах на Востоке по сравнению с Европой, вызванных сокращением азиатского предложения во время сезона ремонта.
«Поставки дизельного топлива в Сингапур относительно ограничены из-за регионального обслуживания НПЗ, тогда как предложение из Ближнего Востока растет. Это может создавать возможности для арбитража для трейдеров, чтобы перемещать грузы (в Сингапур)», — сказала глава аналитического подразделения Vortexa Серена Хуанг.
Саудовская Аравия планирует импортировать в мае до 500 000 тонн (3,7 миллиона баррелей) или более российского дизеля. Большая часть будет доставлена в Рас-Тануру, где находится один из НПЗ Saudi Aramco. В то же время данные от Refinitiv, Vortexa и двух индустриальных источников показывают, что объем дизельного топлива из Саудовской Аравии, прибывающего в Сингапур, достигнет 400 000 тонн. Небывалый уровень, отмечают журналисты pronedra.ru, ранее писавшие о наращивании закупки страной горючего у России. Источники Reuters просили сохранить анонимность, так как не имеют права выступать перед СМИ.
Почему поставлять дизель на восток выгоднее
Увеличение поставок Саудовской Аравии может пополнить запасы Сингапура в период ремонта азиатских НПЗ с мая по июль. Однако неясно, хранит ли страна часть собственной продукции, отправляя на экспорт закупленный у РФ аналог.
Российский дизельный газойль с содержанием серы 10 ppm торгуется с дисконтом около 30 долларов за баррель по сравнению с котировками Среднего Востока на условиях Free-on-Board. Премии на азиатский рынок за тот же класс составляют 16 центов за баррель по сравнению с котировками Сингапура.
В апреле глобальные экспорты дизельного топлива Саудовской Аравии достигли исторического максимума примерно в 3,7 миллиона тонн, показали данные Kpler. Ожидалось, НПЗ Джизан, полностью принадлежащий Aramco, увеличит поставки горючего после стабилизации добычи нефти.
Saudi Aramco отказалась комментировать эту информацию. Аналитик FGE Лу Явен отметила, что больше топливных грузов из Ближнего Востока направляется на восток, а не на запад в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост давят на цены. Упавшие стоимости фрахта также способствовали перенаправлению, потоков. Стоимость аренды судна Long Range (LR) на маршруте Ближний Восток — Сингапур снизилась примерно до 25 долларов за тонну по сравнению с почти 34 долларами в последние 2 масяца. Это в 2 раза меньше стоимости того же судна для плавания в Европу.
Глобальные запасы дизельного топлива увеличились с начала 2023 года из-за роста объемов экспорта Китая и Ближнего Востока, а также из-за мягкой зимы в Европе. Аналитическая компания Energy Aspects в своем отчете указала, что увеличение производственных мощностей на 700 000 баррелей в день, ожидаемое в 2023 году, еще больше подорвет маржи на дизельное топливо на востоке от Суэцкого канала.