Повышение утилизационного сбора: к каким последствиям готовиться россиянам

12:40, 08 Июл, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Стоимость утилизационного сбора на автомобили будет увеличена правительством. В то же время, отменяются льготные условия по его уплате для физических лиц — импортеров, если ввезенное авто будет продано в течение года. Отечественные автопроизводители поддерживают данное решение, однако эксперты предупреждают о возможном росте цен на иностранные автомобили и сокращении объема поставок через параллельный импорт, — сообщает издание «Известия».

Какие последствия повышения утилизационного сбора

С 1 августа правительство России увеличивает размер утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Соответствующее постановление было опубликовано на официальном портале правовой информации, — передаёт pronedra.ru. По новым правилам, размер утилизационного сбора для легковых автомобилей будет увеличен в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя. Ставки на модели LCV увеличатся в 2,5-3,4 раза, на тяжелые грузовики — в 1,7 раза, на автобусы — в 2,2-4,8 раза, а на электробусы — в 8,7 раза. Однако электромобили не подпадают под индексацию ставок. Повышение ставок будет применяться как к новым, так и к подержанным автомобилям, ввозимым юридическими лицами. Однако физические лица, импортирующие автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, не затронуты этим изменением.

Минпромторг России подчеркнул, что данное решение не затронет граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, и не планирующих их перепродавать. Для таких граждан будет продолжать действовать льготный тариф утилизационного сбора в размере 3,4 тыс. рублей для новых автомобилей до трех лет и 5,2 тыс. рублей для автомобилей старше трех лет, при условии, что они останутся в собственности гражданина в течение года. В противном случае, им придется уплатить полную ставку утилизационного сбора, как для импортеров-юридических лиц. Информация о проведении оплаты будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт».

Кроме того, полная ставка утилизационного сбора будет взиматься, если физическое лицо импортирует в Россию более одного автомобиля в течение года, начиная со второго автомобиля. Также для ввоза легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л будет уплачиваться полная ставка, даже если он ввозится частным лицом. В Минпромторге отмечают, что данная мера не повлияет на стоимость отечественных автомобилей, благодаря доступным мерам господдержки и ответственной ценовой политике отрасли.

Автозаводы поддержали

Российские автопроизводители одобряют решение о повышении ставок утилизационного сбора. АвтоВАЗ считает, что это поможет сохранить более 1 миллиона рабочих мест в отрасли автопроизводства и компонентном секторе. В компании называют это решение «важным шагом для стимулирования инвестиций в отечественное производство автомобилей и автокомпонентов». Представители АвтоВАЗа обещают, что это не повлияет на ценовую политику из-за высокой локализации всех автомобилей Lada.

КамАЗ также не планирует повышать цены на свои автомобили. В компании отмечают, что в настоящее время рынок грузовиков в России находится в процессе адаптации и требует регулирования, поскольку отечественные производители работают в новых условиях.

«Повышение утилизационного сбора — своевременная и необходимая мера правительства РФ. Оно не повлияет на цены на грузовики КамАЗ. Они останутся без изменений», — говорится в сообщении официального Telegram-канала автопроизводителя.

Москвич, столичный автозавод, также поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. В компании отмечают, что это распространенная практика поддержки в мировой отрасли. В качестве примера представители завода приводят Китай, где подобное решение демонстрирует высокую эффективность.

«Это важный шаг для развития отрасли в целом и для нас как отечественного автопроизводителя. Он был необходим для защиты локальных производителей. В течение последних трех лет не происходило повышения утилизационного сбора, и эта мера позволит защитить российский рынок», — говорится в сообщении автозавода из Москвы.

Импортные авто станут дороже

Повышение ставок утилизационного сбора неизбежно приведет к росту цен на ввозимые из-за рубежа автомобили, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев выражает такую уверенность. Он считает, что данное решение может значительно повлиять на объемы российского автомобильного рынка.

Бургазлиев подчеркивает необходимость учитывать объем средств, получаемых от импорта автомобилей, и доходы бюджета от производства и перепродажи автомобилей в стране. Если разница будет компенсирована за счет увеличения доходов от акцизов, налогов и других сборов, связанных с внутренним производством автомобилей, то это решение будет правильным. В противном случае повышение ставок утилизационного сбора будет ошибочным.

По мнению эксперта, в настоящих условиях маловероятно ожидать инвестиций крупных автопроизводителей в создание сборочных производств в России. Вместо этого они скорее всего просто повысят цены на импортированные автомобили на сумму индексации ставок утилизационного сбора.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, разделяет подобную точку зрения. Он также полагает, что данное решение резко сократит количество автомобилей, поставляемых в страну по схеме параллельного импорта, и приведет к повышению их цен.

Однако дилеры не прогнозируют существенных изменений цен из-за повышения размеров утилизационного сбора. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в компании АГ «Авилон», утверждает, что утилизационный сбор, конечно, влияет на ценообразование в отрасли, но в меньшей степени по сравнению, например, с валютными колебаниями и инфляцией.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *