Пожар на суперджете в Турции: что известно о ситуации с самолетом
Инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100 компании «Азимут» в турецкой Анталье вызвал волну возмущения среди пассажиров. Люди, пережившие экстренную эвакуацию из горящего лайнера, готовят коллективный иск против авиакомпании. На борту находились 95 человек, из которых 89 — пассажиры. Несмотря на отсутствие пострадавших, сообщает издание «Аргументы и факты», случившееся оставило глубокий след в памяти очевидцев.
Что известно о пожаре на суперджете – реакция пассажиров
Самолет вылетел из Сочи вечером 24 ноября, а приземление в Анталье завершилось в 21:34 по мск. Из-за грубой посадки, спровоцированной сдвигом ветра, в салоне началось задымление. Пассажиры, погруженные в паническое состояние, пытались покинуть самолет, используя аварийные трапы. По словам очевидцев, густой дым, резкие вспышки и крики в салоне усиливали хаос.
Читайте по теме: Улететь не получится даже если есть билет: россияне не предполагали, что это станет причиной отказа от посадки на самолет
Некоторые пассажиры отмечали, что уже во время полета слышали странные звуки, а также ощущали запах жженого пластика. Это породило предположения о технических неполадках еще до момента посадки.
Видеозаписи с места происшествия показывают, как люди облегченно вздыхают, почувствовав землю под ногами. Однако испытания на этом не закончились. В аэропорту у людей возникли вопросы к авиакомпании: никто не знал, уцелел ли багаж, а помощи от перевозчика долгое время не поступало. Некоторые жаловались на отсутствие воды и еды.
Комментарии авиакомпании
Ситуацию прокомментировали в «Азимуте». В заявлении говорится, что пассажиры были благополучно эвакуированы, а для выполнения обратного рейса готовится резервный борт.
Причиной инцидента назван сдвиг ветра, из-за которого пилот принял решение о незамедлительной эвакуации. Тем не менее расследование продолжается: пилоты и диспетчеры дают показания, чтобы установить все обстоятельства происшествия.
Эксперты напоминают, что пожар на борту — одно из самых опасных ЧП, требующих эвакуации за 90 секунд. Оперативные действия экипажа позволили избежать человеческих жертв. Однако случившееся оставляет вопросы о техническом состоянии воздушных судов и готовности авиакомпаний к внештатным ситуациям.
Кто вел суперджет
По предварительным данным, самолетом управляла команда из трех пилотов, включая командира стажера Андрея Прядкина из Ростова-на-Дону. Ему 47 лет, и за плечами у него многолетний опыт работы в гражданской авиации. Прядкин является выпускником Краснокутского летного училища и филиала Московского государственного университета гражданской авиации. Летная карьера стала для него воплощением мечты, а в социальных сетях пилота можно найти фотографии самолетов, облаков и его семьи — трех детей, двух мальчиков и девочки.
Биография Прядкина включает не только успехи в авиации, но и судебные разбирательства с Пенсионным фондом. В 2020 г. ему пришлось добиваться через суд включения нескольких лет работы в летный стаж. Эти периоды не были учтены из-за отсутствия данных от работодателей и уплаты страховых взносов. Однако суд встал на сторону пилота, подтвердив его право на досрочную пенсию.
Происшествие в Анталье вновь привлекло внимание к вопросам подготовки пилотов и безопасности авиаперевозок. Расследование обстоятельств инцидента продолжается, в том числе изучается роль сложных погодных условий и действий экипажа.
Ранее на «Пронедра» писали, будут ли новые самолеты? Создан новейший двигатель – но пригодится ли его уникальность