Правильное разделение аббревиатур «СЗМЖ» и «БЗМЖ» на молочных продуктах

18:15, 14 Авг, 2019
Анна Федорова

Власти периодически внедряют корректировки законодательных актов, преследуя определенные цели. С 1 июля 2019 года в информационном пространстве появилась информация о том, что начали работать новые нормы, касающиеся молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов.

Новый документ разработали для того, чтобы потенциальные покупатели могли определить, какой продукт кладут в корзину — с содержанием растительных жиров, или без них. Сотрудники Роскачества проверили, как работают эти нормы, и на что граждане должны обратить внимание.

Что означают новые обозначения на ценниках «СЗМЖ» и «БЗМЖ»?

Специальное постановление правительства утвердило порядок размещения молочной продукции. Теперь натуральная «молочка» должна находиться на отдельной полке торговой точки. Данный отдел реализатору желательно сопроводить информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Минпромторг совместно с Роспотребнадзором сформировали специальные методические рекомендации. С 1 июля торговые точки обязали:

  • производить раскладку продукции, используя полочные разделители;
  • дополнительно оформлять соответствующие ценники;
  • производить раскладку, дополнительно оформляя товарные полки.

Покупатели, приобретая молочную продукцию, столкнулись с аббревиатурами «СЗМЖ» и «БЗМЖ». Первая означает, что товар с заменителем молочного жира, вторая — без него.

Зафиксировано ли правильное разделение молочных продуктов в магазинах?

Представители Роскачества общались с журналистами. Они объяснили, что объекты крупных торговых сетей прислушиваются к новым требованиям и соблюдают их. Разделить продукты получилось. Некоторые торговые точки ограничились созданием новых ценников с необходимой информацией. В отдельных магазинах под каждый вид продукции выделили полки.

Во время проверки специалисты отметили: те магазины, которые не входят в состав крупных торговых сетей, проигнорировали нововведения или ограничились лишь номинальным ограничением. Эту ситуацию прокомментировали в АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли):

«Крупные сети всегда являются объектом повышенного внимания контрольно-надзорных органов».

Именно поэтому те нововведения, которые власти разрабатывают, им приходится прорабатывать тщательно. Покупатели посчитали, что такое разделение представляет собой положительный процесс. Теперь им проще ориентироваться в составе молочной продукции.

Пока уполномоченные лица про возможное внедрение штрафов не сообщали. Идею о разделении первыми озвучили сотрудники Минпромторга. Создание соответствующего документа, по их мнению, позволит потребителю получить полную информацию про продукт.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *